Изучение условных знаков

Беседа об условных знаках сопровождается одновременным показом их на таблице, а также на рисунках, соответствующих внешнему виду изображаемого предмета. Объяснение, связанное с таким показом, способствует более осмысленному восприятию и пониманию знаков, лучшему их запоминанию.

Для внесения разнообразия в ход теоретических занятий и облегчения запоминания условных знаков преподаватель после показа 4 — 6 знаков дает задание назвать их, показав совместно на рисунке, и объяснить их значение, затем с помощью таблицы условных знаков зарисовать в тетради.

Для того чтобы знакомство с условными знаками не ограничилось лишь показом и рассказом, преподаватель проходит с группой по учебной дистанции или одному из линейных ориентиров (дороге, просеке, тропе), останавливая группу у ярко выраженных ориентиров, рассказывая и объясняя значения встречаемых условных знаков. Для более прочного запоминания знаков после прохождения небольшого участка маршрута преподаватель предлагает вспомнить и зарисовать в тетради встреченные объекты с помощью условных знаков.

Для лучшего запоминания знаков необходимо выполнить последовательно ряд упражнений, направленных на закрепление данной темы.

1. Преподаватель предлагает на таблице (без пояснительных надписей) назвать указанные им условные знаки.

2.  Преподаватель предлагает в течение 20 — 30 с запомнить определенное количество знаков на таблице, а затем нарисовать их в тетради по памяти.

3.  Преподаватель предлагает вызванному ученику взять у него одну из карточек, на которую нанесены 10—12 условных знаков без пояснительных надписей, и вслух объяснить значение каждого условного знака. Вся группа следит за правильностью ответа.

4.  Преподаватель показывает небольшой рисунок местности, занимающиеся в своих блокнотах рисуют увиденное с помощью условных знаков.

5.  Ученики пишут топографический диктант. Преподаватель читает текст, выделяя те объекты, которые необходимо изобразить условными знаками. После окончания диктанта подсчитывается количество правильно изображенных условных знаков.

6.  Ученикам дается примерно 10 мин и ставится условие изобразить все знаки, которые они изучили, и написать их значения. При этом необходимо предупредить, что засчитываться будут только знаки, нарисованные правильно с точки зрения графики. По истечении указанного времени подписанные листочки с изображением знаков отбираются, и преподаватель вместе с учениками проверяет правильность выполнения упражнений и выявляет победителя.

Похожие статьи по выживанию:

672
Метки: , , , , ,

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 24 | 0,758 сек. | 10.8 МБ