Методические указания

Использовать ситуационные задачи можно в процессе индивидуального или группового обучения. Для тех, кто предполагает в будущем вести учебную работу, следует подготовить также задачи на критические ситуации, возникающие в учебных занятиях и восхождениях.

Авторы не рекомендуют использование ситуационных задач в виде наглядных пособий — настенных стендов или плакатов. При обучении нельзя упускать специфику критической ситуации — неожиданность и быстротечность. Такого рода задачи надо ставить только во время урока или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи. Решению ситуационных задач можно не посвящать отдельный урок, а завершать ими соответствующие темы или разделы . техники и тактики альпинизма.

Любая задача может иметь несколько решений. Оптимальное решение зависит от подготовленности и физических возможностей группы, наличия снаряжения и особенно от правильной оценки фактора времени. Результатом решения задач должно быть не только приобретение опыта действий в критических ситуациях, но и совершенно четкое понимание того, что при некоторых видах передвижения безусловно обязательны предохранительные или аварийные системы (например, при движении по отвесам это система "беседка — грудная обвязка", при движении по закрытому леднику — надетые на ноги стремена со схватывающими узлами, завязанными на страховочной веревке).

Здесь приведен только минимум задач, каждый инструктор или тренер должен стараться расширить их круг и тематику.

Приобретенные прочные навыки решения ситуационных задач и накопление вариантов решений позволяют вводить в непосредственную альпинистскую работу элементы идеомоторной подготовки. Это значит, что в момент выполнения каких-либо приемов альпинистской техники, когда возможно возникновение критической, а то и аварийной ситуации, каждый альпинист в связке мысленно "проигрывает" оптимальный вариант своих действий в этой ситуации, расчленяя его на ряд последовательно выполняемых элементов. Следует, однако, учитывать, что идеомоторная подготовка выполнения действий требует определенной тренировки в процессе межсезонной психологической подготовки альпиниста.

Навыки решения ситуационных задач и соответствующая психологическая тренировка дают альпинисту уверенность, что при выбранном варианте решения и правильных действиях все должно окончиться благополучно и предварительное продумывание не вызовет у него судорожных, полных панического страха действий. Он сам быстро и четко выполнит необходимые приемы и так же четко будет руководить действиями товарищей по группе.

Похожие статьи по выживанию:

467
Метки: , , , , ,

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 24 | 0,519 сек. | 10.85 МБ