Гидроциклы YAMAHA FX CRUISER SHO/HO

Зрелище завораживало: по Волге клином на скорости под «сотню» неслось полтора десятка гидроциклов. Стоявшая на высоком берегу бабуля перекрестилась…

Основное назначение гидроциклов — покатушки вдоль пляжа или транспортировка лыжников и вейкбордистов. Но иногда на них отправляются и в настоящие путешествия. Так, в прошлом году я в компании единомышленников проехал вокруг Байкала. Кстати, сейчас, когда я пишу эти строки, мои товарищи по этому путешествию движутся вдоль берега Чукотки и скоро будут преодолевать на гидроциклах Берингов пролив.

Круизеры  флагманы линейки гидроциклов прекрасно подходят как для покатушек, так и для длительной поездки. С одной стороны, динамика этого большого гидроцикла впечатляет, с другой — есть возможность взять пассажиров (в линейке как двухместные, так и трехместные версии). Найдется место и для багажа.

Флагманы марки

В этом году существенно обновили круизеры НО и SНО. Основное отличие между двумя аппаратами состоит в том, что у НО — атмосферный двигатель объемом 1,8 л и мощностью 180л.с., ау SНО тот же самый мотор, но турбированный — на 30 «лошадок» больше. У SНО также расширены возможности приборной панели, на которую выводятся показания температуры воды и воздуха.

В остальном корпуса у гидроциклов идентичны. Мне было очень интересно оценить новинки, поскольку именно на круизерах прошлого поколения я пенил воду Байкала. Первое, что сразу бросается в глаза: круизер стал длиннее. Причем существенно — на 50 см. Такая эволюция характерна для большинства производителей — как утилитарных автомобилей, так и машин для отдыха.

Современные тенденции таковы, что техника становится больше — это приятно, но дороже — это, безусловно, расстраивает. Странно, что последний фактор не рассматривают как решающий при разработке моделей — общемировой кризис пока никто не отменял, более того, эксперты трубят о его новом витке. Но японские маркетологи, видимо, пришли к выводу, что флагманские модели на последние деньги не покупают, а потому сосредоточили усилия на улучшении ходовых качеств и обеспечении максимального комфорта.

Круизер и раньше был устойчив на ходу, но теперь особенно. В ходе двухдневного путешествия по Волге мне, к сожалению, не удалось попасть на внушительную волну. Небольшие же — высотой 30 см — на этом гидроцикле практически не замечаешь. Он очень ровно идет в кильватерной струе собратьев, его не бросает из стороны в сторону, и даже малоопытный драйвер не будет испытывать сложностей при управлении. Несмотря на увеличение базы, динамика осталась превосходной. Дело в том, что за счет использования новых материалов при производстве корпуса масса гидрика даже уменьшилась на 40 кг!

Дополнительные полметра длины использовали с толком. Увеличили передний багажный отсек. На корме появился небольшой дополнительный ящик для хранения мелочевки — им удобно пользоваться пассажирам. Всего гидроцикл оснащен пятью отсеками для хранения вещей общим объемом 124л.

Изменилось и рабочее место водителя. Новые ручки красивы и хорошо лежат в ладони. Стало гораздо удобнее менять угол наклона сопла: раньше надо было нажимать на клавишу, а теперь нужного эффекта можно достичь, просто повернув регулировочное кольцо. Еще один важный аспект — курок газа стал электронным. Раньше к нему вел тросик, для натягивания которого требовалось усилие. Как следствие, в длительной поездке кисть затекала. Теперь курок легко держать даже одним пальцем. Однако есть и обратная сторона медали: легкость курка может сыграть злую шутку с неопытным водителем, особенно если он будет управлять турбированной версией. Налетев на волну, человек может интуитивно вцепиться в руль и полностью прижать курок. Гидрик сразу же прыгнет вперед. Хорошо, если на его пути никого не окажется. В общем в седле мощного гидроцикла надо быть осторожным вдвойне.

Битва с волной

Впрочем, от падения не застрахован никто. И в этом я убедился на собственном опыте. Идя на скорости около 100 км/ч по неширокой протоке, я немного не рассчитал маневр и наткнулся на высокую откатную волну, оставленную несущимся впереди товарищем. И сразу совершил еще одну ошибку — сбросил газ. В результате гидрик боком уперся в волну — как в стенку. А я улетел в сторону метров на 20. В моей практике это первое падение на воде на такой высокой скорости. Впечатления сумбурные: мгновенный полет, удар — и я уже под водой, причем две-три секунды не понимаю, где верх, а где низ. После этого спасательный жилет вытягивает меня на поверхность. Обошлось без травм — немного стесанный нос (из кроссовых очков выбило стекло) не в счет. Хотя, если бы я надел дешевый, не облегающий жилет, было бы хуже: практика показывает, что при падении на высокой скорости он выступающими частями сильно тормозит об воду, что приводит к перелому ключиц.

Кстати, забираясь на гидроцикл из воды, я оценил его новую заднюю подножку: за нее удобнее хвататься рукой, и она опускается немного ниже — легче ставить ногу.

Изменилось и сиденье. Теперь все три сидушки расположены лесенкой, с хорошими упорами для пятой точки. Некоторым моим коллегам новое сиденье не понравилось — дескать, когда едешь в одиночку, назад не отодвинешься. Мне же было вполне комфортно. К тому же без пассажиров, на мой взгляд, удобнее двигаться стоя, благо можно выбрать подходящее положение руля — предусмотрено четыре варианта.

Швартуясь к пирсу, я оценил прелести появившейся нейтрали. Раньше была возможность двигаться только вперед или назад. Остановка на месте выглядела следующим образом: приближаешься, включаешь задний ход и слабо газуешь (тем самым гасишь скорость), затем выключаешь двигатель, иначе гидрик будет двигаться даже на холостом ходу. Теперь же во время коротких остановок мотор можно не глушить.

В целом изменения в круизерах мне понравились. Особенно приятно, что цена увеличилась несущественно — на 50000 руб. С учетом применения новых материалов и множества новшеств это вполне оправданно.

Выбор неочевиден

Что касается выбора между НО и SНО, то мне больше нравится атмосферный вариант. SНО хорош, но его мощность чрезмерна. Нужны ли лишние «лошадки»? В спорте — да, в обычном же, «гражданском» использовании и 180 л.с. хватает за глаза. К тому же турбированный аппарат кушает на 20% больше и дороже на 88 000 руб. В общем, я за разумную экономию.

Но статистика продаж свидетельствует о том, что люди, покупающие флагманские модели гидроциклов, обычно берут максимально оснащенные аппараты. Как было и до кризиса, и во время него. Так будет и после, если это когда-нибудь закончится.

Наверное, правы маркетологи: на роскоши не экономят!

Похожие статьи по выживанию:

Добавить комментарий

1780
Метки: , , , ,

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 25 | 1,984 сек. | 11.18 МБ