Как распознать приближение шторма. Что делать?

• Скопление больших, пушистых по краям облаков, наползающих из-за горизонта, указывает на скорый ливень или грозу.

• Приближение сильного ливня или шторма в ближайшие 36 часов показывает бледный, призрачный ореол вокруг луны или бронзовый отлив на небе во время заката или восхода солнца.

• О скором усилении ветра и возможном дожде предупреждает вид мчащихся высоко в небе размытых клочков перистых облаков и желтоватый закат.

• Красное или ясное, но с красноватым отливом небо на рассвете, возрастание влажности воздуха также часто предупреждают о скором ухудшении погоды.

Определение погоды по барометру

• Если стрелка барометра перемещается в сторону меньших значений шкалы, то есть «падает», — это означает изменение погоды в худшую сторону.

• На близость шторма указывает мечущаяся стрелка барометра и резкое падение его показаний.

Заметив приближение шторма, вы должны решить, что делать, выбрав один из четырех вариантов.

Вариант 1: держаться прежнего курса.

1. Для этого следует сбавить обороты двигателя или частично убрать паруса;

2. не забывайте, что это решение будет правильным лишь в том случае, если ветер дует в нужном вам направлении. Если нет, то стоит выбрать какой- то другой вариант.

Вариант 2: направиться в порт.

Вы можете это сделать, если:

• вам подходит направление ветра;

• ухудшение погоды происходит достаточно медленно и вы успеете добраться до порта или другого защищенного от ветра укрытия. Учтите при этом, что бурное море сбавляет скорость судна.

Вариант 3: лечь в дрейф.

Если у вас нет другого выхода, приготовьтесь к тому, что вам придется удерживать парусное судно против ветра с той же скоростью, с какой он дует, то есть идти крутой бейдевинд.

Для этого:

1. Повернитесь стакселем к ветру, чтобы он уравновешивал поступательное движение вперед, создаваемое гротом.

2. Уменьшите поверхность грота таким образом, чтобы стаксель оказался полностью открытым для ветра. При очень сильном ветре уберите грот совсем.

3. В результате этих действий судно, описав дугу, должно развернуться и встать носом почти против ветра. Чтобы удерживать его в таком положении, постоянно фиксируйте рычаг руля вручную или при помощи шкота и стопора.

Вариант IV: двигаться впереди шторма.

Этот вариант возможен, если вы в открытом море, суша находится далеко и нет опасности врезаться в скалу, следуя за ветром.

• Плывя по ветру, достаточно оставить один стаксель.

• Или поставить все паруса, хотя это требует исключительного мастерства.

• Не отпускать руль, держа нос судна по ветру.

• Чтобы уменьшить силу волн, надо свесить за кормой несколько веревок и тащить их по воде так, чтобы их свободные концы отставали от судна примерно на длину волны. Эти веревки будут разбивать волны, ослабляя их, и снижать скорость судна, повышая его маневренность и помогая держать его по ветру.

Парусное судно

1. При приближении шторма надежно закрепите все снасти, находящиеся на палубе.

2. Наденьте спасательный жилет, если вы не сделали этого заранее, и привяжите его длинной веревкой к мачте или к чему-нибудь еще.

3. Проверьте надежность лееров — веревок, к которым привязано спасательное снаряжение.

4. Выкачайте из трюма всю воду и убедитесь в том, что отверстия для стока воды в кубрике прочищены.

5. Задрайте люки, иллюминаторы, постаравшись максимально перекрыть доступ воде во внутренние помещения судна.

6. Заведите двигатель, если он есть, чтобы убедиться в его исправности, после чего заглушите его снова: не стоит зря расходовать горючее, которое может понадобиться вам позже.

Моторное судно

1. Если вы попали в шторм на моторном судне, берите курс на ближайшее укрытие.

2. Для того чтобы вода как можно меньше заливала палубу, старайтесь плыть навстречу волнам, снизив скорость до минимального предела, при котором возможно полноценное управление судном.

3. Устройте пассажиров таким образом, чтобы они сидели как можно ниже. Тем самым вы сможете повысить остойчивость корабля.

4. Маневрируя судном, избегайте сильной бортовой качки: большие волны могут запросто утопить или перевернуть его.

5. Если откажет двигатель, вставайте на якорь или бросайте плавучий якорь. Плавучий якорь предназначен для удерживания судна против ветра, поэтому его обычно бросают в носовой части. В случае, если на вашем корабле нет плавучего якоря, его можно сделать на скорую руку из подручных материалов, например сколоченных накрест досок или старой автомобильной покрышки, утяжеленной цепью. Главное, чтобы он оказывал как можно большее сопротивление волнам.

Похожие статьи по выживанию:

Добавить комментарий

1197
Метки: , , , , ,

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 22 | 0,513 сек. | 11.22 МБ