Характеристика современного общественного транспорта. Правила поведения пассажира в транспорте

Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси и метро относятся к общественному транспорту. Аварийные ситуации при проезде в общественном транспорте чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, схода с рельсов, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах, трамваях и метро, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:

1) ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

2) садиться в транспорт можно только после его полной остановки и открытия дверей;

3) не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения, а также препятствовать закрытию дверей;

4) высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

5) если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (а лучше резко сесть на корточки); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками — в переднее сиденье-панель и наклонить голову вперед;

6) при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком;

7) при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

8) при появлении дыма, запаха гари или очага возгорания внутри салона транспортного средства надо немедленно потребовать его остановки и покинуть его.

Об аварийных ситуациях в метрополитене поговорим отдельно. Они возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути. Как только вы попали в метро, нужно быть собранным и внимательным. Зазеваетесь у турникета — получите больно по интересному месту. На эскалаторе можете упасть, и вы предстанете перед другими пассажирами в смешном виде, а если их рядом не окажется, получите серьезные травмы на всем протяжении своего полета. Он может быть продолжительным, потому что есть эскалаторы длиной до нескольких десятков метров. На перроне не зевайте. Поезда ходят очень часто, и вы можете упасть прямо под колеса. Такое случается куда чаще, чем хотелось бы. В вагон шагайте смело и непринужденно. Замешкаетесь — упадете на пороге или того хуже — прижмет дверями. Опять будет смешно, только не вам.

Когда будете выходить, все повторится, только в обратной последовательности

Если подытожить изложенное, то правила поведения в метро следующие:

1) не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

2) не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;

3) не задерживайтесь, входя на эскалатор или выходя с него;

4) не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

5) не пытайтесь самостоятельно достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

6) в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда. Если же они не в состоянии организовать спасательные мероприятия, действуйте, сообразуясь с обстановкой. Постарайтесь в первую очередь ликвидировать последствия аварии, а если это невозможно, организуйте эвакуацию пассажиров.

В условиях активизации террористической деятельности очень важно проявлять в метро бдительность. При обнаружении бесхозных и подозрительных вещей (сумок, коробок, пакетов и т.д.) следует немедленно сообщить об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, дежурным по станции) или сотрудникам милиции. Держаться от таких предметов лучше подальше. Открывать сумки и смотреть содержимое не рекомендуется: детонатор может сработать, и последствия такого необдуманного шага могут быть трагическими.

Еще хочу добавить, что в общественном транспорте надо всегда оставаться цивилизованным человеком. Многие аварийные ситуации провоцируют сами люди. Молодые! Не торопитесь занимать сиденья, сшибая с ног стариков. Вы обязаны уступать им места. У них у всех без исключения больные позвоночники, а значит, стоять им, особенно с вещами, очень трудно. Не распивайте в транспорте спиртные напитки — это некрасиво. Потом вас тянет на подвиги, вы пристаете к другим людям и устраиваете в транспорте драки, что нервирует и отвлекает водителя. Тут недалеко и до аварии. К тому же в вагоне едут и другие пассажиры, которые совсем не разделяют вашего веселья. Если водитель ваш знакомый, то это не значит, что надо свалиться ему на голову и обсуждать новости, отвлекая его от прямых обязанностей. Отвечать за покалеченных пассажиров будет он, а не вы.

Похожие статьи по выживанию:

Добавить комментарий

1042
Метки: , , , , ,

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 22 | 0,285 сек. | 10.83 МБ