Только по асфальту

Появлением Mini мы обязаны Алеку Иссигонису, который, собственно, и воплотил в жизнь идею создания маленького и доступного автомобиля. Однако большинство современных MINI носят в себе имя другого человека — Джона Купера, уговорившего-таки Иссигониса немного расширить первоначальный замысел и сделать машину чуть более «горячей».

Только по асфальту

Контрастную крышу и полоски на кузове придумал не Иссигонис, а Джон Купер, благодаря которому Mini стали более спортивными.

Потом в этой канонической истории появились немцы, решившие, что компании необходимо расширять модельную линейку, что она должна выпускать не только компакт-кары, но и кроссоверы, а точнее — MINI Countryman. Беда том, что это, наверное, самый неправильный Mini из всех существующих. На его фоне даже вагоноподобный Clubman смотрится более традиционным, хотя на нормальные MINI он похож так же, как Безруков на Высоцкого. Тут проблема глубже. Этот кроссовер от А до Я делали немцы, вложив в него собственные представления о том, как должен выглядеть подобный автомобиль.

Понятно, что британцы ничего подобного до той поры не делали и, приступая к созданию этой машины, не имели того багажа знаний, традиций и подходов, по которым построен обычный хетчбэк. С одной стороны, это плюс, развязавший руки создателям, с другой — серьезный минус. Немецкие подходы к созданию автомобилей с английскими расходятся весьма серьезно. Иными словами, Countryman — автомобиль, всецело созданный по бээмвэшным лекалам. У него те же «глаза» и характерный профиль, но выглядит этот кроссовер как ломоть баварской колбасы, к которому вот-вот должны принести литровую кружку «вайса». По сути, по сравнению с хэтчбеком у него есть лишь два неоспоримых плюса: вместимость и дорожный просвет. По российским меркам, кстати, клиренс у этого авто не такой уж и большой — 150 мм, впрочем, речь дальше пойдет о SUV, который еще ниже, — о Countryman в исполнении John Cooper Works.

Только по асфальту

К салону Countryman надо привыкать. Панель приборов тут разделена надвое, а большинство тумблеров «прячутся» за селектором коробки передач.

На первый взгляд, эта модификация выглядит совершенно бессмысленной, поскольку рулится хуже обычного Cooper S, и до «сотни» разгоняется всего на 0,3 секунды быстрее, но на самом деле драйва в ней ровно столько же. А может, и больше, так как в отличие от «трехдверки», у нее четыре ведущих и более длинная колесная база, что позволяет не только лучше контролировать машину на высоких скоростях, но и безо­бразничать на укатанных «гравийках». Тут, кстати, не лишним будет вновь обратиться к истории. Countryman ведь создавался не просто так, этот автомобиль делали в том числе и для участия заводской команды MINI в чемпионате WRC. Британцы, стоит сказать, протянули там очень недолго, да и «боевые» аппараты с серийными имели мало общего, но платформа-то была одна… Иными словами, сказать, что такой Countryman — обычный городской хэтчбек, все равно что стрелять по медведю из пневматики. Это будет выглядеть по-идиотски. Как, кстати, и утверждение, что этот JCW — внедорожник. По форме это похоже на правду, но по факту автомобиль представляет собой универсальную кроссплатформенную «зажигалку» с хорошей системой полного привода, глубоко турбированным 1,6-литровым мотором и жестким асфальтовым шасси, способным приучить владельца не только к управлению скоростью, но и к аккуратности при выборе дороги.

Только по асфальту

Последнее обстоятельство, кстати, весьма актуально. Во-первых, заниженный на 10 миллиметров дорожный просвет в данном случае компенсирован жесткостью подвесок, поэтому там, где обычный Countryman слегка «приседает», JCW остается на уровне. Осознаешь это довольно быстро: достаточно форсировать две-три нетарированные искусственные неровности, и понимание того, что автомобиль не подвержен килевой раскачке, перерастает в уверенность.

Тем не менее тут стоит учитывать, что на фоне зверски активного обычного MINI даже «заряженный» Countryman ощущается этаким бронтозавром. Во-первых, он не кажется таким уж динамичным: 7 секунд до 100 км/ч — показатель не самый плохой, но тот же BMW X1 с 2-литровым двигателем на практике демонстрирует практически те же результаты, обычный же MINI Cooper S, как мы писали выше, лишь на долю секунды медленнее. Во-вторых, руль здесь кажется чрезмерно легким. От упора до упора всего 2,5 оборота, но когда баранку можно крутить одним пальцем, то о какой-либо спортивной составляющей и не вспоминаешь.

Только по асфальту

В общем, на асфальте Countryman JCW очень уж увлекательным не выглядит, явно проигрывая в поведении не только большинству хот-хэтчей, но и иным менее «горячим» представителям сегмента компактных SUV. Единственное место, где можно оторваться и почувствовать его вкус, — какая-нибудь узкая, извилистая дорожка. Тут машина кажется более чем живой. Вторая, третья передачи, быстрое руление — и кроссовер все больше напоминает нормальный MINI. А жесткие подвески, которые не очень-то способствовали комфортному перемещению в городской толчее, тут лишь усиливают ощущения.

Кроме того, именно в быстрых связках раскрываются и прелести системы полного привода, перебрасывающей тягу от одного колеса к другому. Несмотря на то что шины порой работали на пределе, JCW не поскользнулся ни разу, во всяком случае до того момента, пока мы не избавились от оков системы стабилизации. На асфальте этого, к слову, можно не делать вовсе, так как DSC тут настроена так же, как на BMW. Система эта очень цепкая и непреклонная, однако в действие она вступает не сразу, давая водителю возможность самостоятельно исправить ситуацию. И если тот не реагирует, тогда она жестко душит газ и подтормаживает срывающиеся колеса…

Только по асфальту

Вот по гравию без нее ездить куда «вкуснее». Что характерно, жесткое шасси не делает Countryman JCW дискомфортным, но дает ощущение стабильности. Кузов, конечно, подпрыгивает, ловя ямки и крупные камни, но при приземлении тут же становится в исходное положение. Что же касается руля, то тот недостаток обратной связи, что чувствуется на шоссе и в городе, на скользком покрытии уже не имеет никакого значения. И еще: здесь очень к месту «быстрый» акселератор, позволяющий моментально реагировать на изменение обстановки не только рулем, но и газом. Да и в целом запаса тяги тут в самый раз. Дефицита, который несколько озадачивает на асфальте, нет, избытка вроде бы тоже, тем не менее при желании вы всегда можете пройти поворот в полузаносе, не только теша собственное самолюбие, но и радуя пассажиров. И это не считая того, что на узких проселках разгон кажется куда более мощным, чем он есть на самом деле…
Другое дело, стоит ли покупать Countryman JCW только ради этого. Как внедорожник, этот автомобиль явно слабее своих обычных собратьев, на нем даже в траву съезжать опасно. Как «заряженный» универсал, он тоже не демонстрирует ничего выдающегося, да и багажник у него, мягко говоря, не ахти. Так, автомобиль — аксессуар. И, кстати, не такой уж и дешевый.

Владимир Жидков2 декабря 2013 в 00:00

Похожие статьи по выживанию:

82
Метки: , , , ,

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 24 | 0,508 сек. | 10.25 МБ