< p >Ближний бой, который в западной терминологии обозначается как CQB (Бой на ближней дистанции) или CQC (Бой в помещении), представляет собой форму сражения, в которой небольшие подразделения сражаются против противника, вооруженного стрелковым оружием, на очень коротких расстояниях. Типичным сценарий CQB/CQC в городских условиях является ситуация, когда нападающие пытаются захватить объект — здание, помещение или транспортное средство, под контролем обороняющейся стороны, которой необходимо преодолеть непростые препятствия для побега. Исполнение задачи CQB всегда требует высокой скорости выполнения и отличной слаженности действий от бойцов. Под «высокой скоростью» в данном контексте подразумевается не скорость бега, а способность быстро мыслить и реагировать.
Теперь, когда я привлек ваше внимание, предлагаю на время очистить свои мысли от всего, что вы узнали ранее о CQB. Единственное, что я хочу от вас взять — это ваш личный опыт, то, что никто не сможет забрать у вас. Так что присядьте поудобнее и читайте. Это первая статья из новой серии «Как стать мастером ближнего боя», которую мы планируем полностью опубликовать.
Оценка структуры помещений в ближнем бою CQB
Анатомия — это наука, которая изучает строение живых организмов, подобно тому, как в CQB мы изучаем структуру помещений. Однако, когда мы просто рассматриваем комнату, мы можем увидеть и понять очень мало. Но все меняется, когда мы начинаем рассматривать ее с точки зрения бойца или полицейского. Структура помещения определяет способ входа в него и дальнейшую очистку. В этой статье мы расскажем, как разделить любое помещение на критические сегменты и правильно оценить их тактическую значимость, давая вам уникальную возможность понять принципы работы CQB в ограниченных пространствах.
Давайте начнем с нескольких простых понятий и первым рассматриваем вопрос входа в помещение. В одном случае вход находится в центре комнаты или близко к центру. В другом случае вход находится в углу комнаты. Входом может быть любой проход — от дыры, созданной взрывом, до двери или окна. Особенно важно то, что при открытии входа вы сразу же увидите, что находится внутри комнаты.
Вы можете спросить: «В чем разница между этими способами входа?» По мере продвижения вперед и расширения понятий вы увидите, что такие простые разделения приводят к более ясному пониманию тактической ситуации. Это понимание может быть критически важным, ибо от него может зависеть жизнь, и вы сможете увидеть это на примерах, которые представятся в следующих статьях.
Итак, что следующее? Теперь, когда дверь открыта или проход создан, перейдем к типам помещений, с которыми вы можете столкнуться. Для простоты мы рассмотрим три варианта: квадратные, линейные и L-образные помещения.
Квадратное помещение или прямоугольное помещение обычно называют «коробкой». Это, как правило, простая комната с четырьмя углами — наиболее распространенный тип помещений, с которыми мы сталкиваемся в тактических ситуациях. Однако в реальной жизни существует множество комнат неправильной формы, которые выявляются при очистке зданий. Такие помещения называются «нестандартными».
Линейное помещение очень длинное по одной стороне и, как правило, является коридором, проходом или другой подобной конструкцией. Такие помещения считаются особенно «опасными». Можно подумать, что прямая и длинная область легко зачистить и контролировать, но это не так. Линейные помещения, такие как коридоры и холлы, являются основной структурой здания и имеют множество входов в другие помещения и комнаты.
Это представляет повышенный риск для команды CQB, поскольку бойцы должны контролировать несколько возможных направлений атаки по мере продвижения вперед. Если в коридоре начинается ближний бой, он часто переходит в затяжную перестрелку «один на одного», и исход такой схватки сложно предугадать. Именно поэтому помещения линейной формы часто называются «опасными зонами».
L-образное помещение имеет форму буквы «L». Это можно сравнить с «коробкой», где прямоугольное помещение выступает вправо или влево. В таком случае сначала чистится одна часть комнаты, ближайшая к входу, а затем вторая, обозначенная на рисунке красным цветом. Это связано с тем, что вторичная область не видна на момент входа в первичную, так что есть участок помещения или местности, который остается неизведанным. Для такой ситуации требуется немного другая тактика и техника.
Существует множество других форм помещений. Покопайтесь в памяти и попытайтесь вспомнить примеры, которые не подходят под описанные выше типы, а затем опишите их, используя три базовых типа помещений. Нестандартные комнаты не имеют характерной схемы, формы или структуры. Они просто странные. Я сталкивался с такими помещениями в больших храмах, святынях, правительственных зданиях, многокомнатных подвалах, тоннелях и других необычных местах.
И наконец, давайте поговорим о так называемых «сильной» (тяжелой) и «слабой» (легкой) сторонах помещения. «Сильная» сторона — это та часть комнаты, которая больше всего, идя от точки входа. «Слабая» сторона — это соответственно меньшая часть.
Например, комната с угловым входом слева имеет сложную правую сторону (в таком случае эта сторона будет обозначаться как «сильная правая»), а более легкую — слева. Практически говоря, мы говорим о том, что правая сторона имеет большую площадь и больше возможностей для создания угрозы, поэтому в описанных условиях логично начать очистку с правой стороны и продвигаться влево. Поэтому, когда кто-то говорит вам, что в качестве ведущего бойца вам всегда нужно «очищать лево», он дает вам не очень хорошую рекомендацию.
Это все на данный момент. Мы расскажем еще больше о боях в ограниченном пространстве в следующих статьях. Оставайтесь с нами!