Итак, сейчас у нас есть полное представление о планировке помещений и о различных вариантах расположения точек входа, которые мы используем при штурме объекта или его отдельных частей. Также мы имеем представление о том, как и для каких целей эти точки могут использовать противники. Все эти тактические приемы вместе составляют то, что мы называем «анатомией помещений». Теперь давайте поговорим о том, какие препятствия могут встретиться вам в CQB и как ими преодолеть.
Напоминаем, что это уже четвертая часть нашей серии «Станьте мастером ближнего боя». Если вы только присоединились к нам, рекомендуем вам сначала прочитать первую, вторую и третью части. И, как обычно, небольшое уточнение — CQB (ближний бой в ограниченных пространствах) это не просто ближний бой, как вы могли подумать, а скорее перестрелка или огневой контакт в ограниченном пространстве. Это может быть квартира, складское помещение, цех завода, а также узкие улочки и маленькие домишки в восточных поселениях.
Обычно тактические препятствия рассматриваются как физические объекты, которые ограничивают возможности штурмовой группы. Они повышают риск ранений или смерти бойцов в процессе «зачистки» помещений. Давайте рассмотрим несколько типов препятствий, которые относятся к структурным особенностям помещений и не связаны с психологическими или человеческими факторами.
Первое препятствие, о котором мы поговорим, называется полустена. Полустена — это перегородка, которая отделяет небольшую часть помещения от остального. Она может быть низкой или высокой и выступает из основной стены. Это создает визуальное препятствие перед тем, что находится за ней. Проблема в том, что вы не сможете полностью проверить помещение без того, чтобы преодолеть полустену. Обычно это делается достаточно быстро, делая обход полустены по принципу «нарезания пирога».
Второе препятствие — мебель. Люди никогда не живут или не работают в пустых комнатах, какими они изображены в большинстве тренировочных помещений. В реальности в CQB вы столкнетесь с комнатами, заполненными различными предметами мебели, как большими, так и маленькими. Это будет мешать вам, спутывать ноги, вы будете оступаться и падать. Это может быть очень опасно и причинить вам вред. Мебель является не только физическим препятствием, но и визуальным, потому что вы не сможете видеть, что находится за ней.
Третье препятствие — X-образное пересечение, или перекресток. В CQB это пересечение четырех линейных областей, расходящихся от одной центральной точки. Это может быть перекрестие с четырьмя равномерными расходящимися коридорами, или перекрестие с одним основным коридором и отходящими от него более узкими линейными областями. Проблема с такими перекрестками заключается в том, что вам необходимо контролировать и чистить все направления одновременно. Это место с высоким риском и высокими требованиями к координации действий.
Четвертое препятствие — T-образное пересечение, также известное как T-образный перекресток. В CQB это место, где одна линейная область (коридор) пересекается с другой линейной областью (коридором) и образует структуру в форме буквы T. Преимущество такого перекрестка заключается в том, что вам необходимо контролировать только два направления — вправо и влево. Вы можете использовать тактику «кросс-прикрытия», чтобы одновременно контролировать оба направления.
Конечно, это не все препятствия, которые могут встретиться вам в CQB, а только некоторые из них. Важно заметить, что каждое препятствие требует индивидуального подхода и решения. Всегда старайтесь найти несколько вариантов решения проблемы и имейте план на случай встречи с такими препятствиями.
Это была последняя часть нашей серии «Анатомия помещений». Благодарим вас за внимание. P.S. Автор анонсировал новую серию, которая будет называться «Философия входа». В ней будет рассмотрен процесс входа в помещение и то, что правильно и неправильно делать в реальных боевых условиях CQB. Мы ждем продолжения!