Мы получили прозвище «мелкописечные подводники» из зависти. Да, у нас была сауна, солярий, зона отдыха и спортзал, в то время как у некоторых на борту даже не было курилок. Они курили в выхлопные патрубки дизель-генераторов, находясь на перископной глубине.
Но если вы думаете, что мы только наслаждались сауной и проводили время в автономках и в море, то вы глубоко ошибаетесь. Режим службы в море был таким, что самой большой роскошью была возможность поспать. Во время первой автономной плавки в сауну я смог пойти только два раза, наверное. И то, один раз это произошло из-за того, что было интересно попрыгать в воду с температурой минус 2 градуса Цельсия на Северном Полюсе. Кроме того, пресная вода была строго рационализирована и использовалась с большой экономией. Когда мы находились на базе, мы могли посещать сауну каждый день. Но во время нахождения в море, в сауну могли ходить только некоторые члены экипажа, которых мы называли «пассажирами». Это высокопоставленные начальники и лидеры сферы, которые хотели насладиться сауной, делая при этом ничего важного.
Так было и во время первой автономной плавки, когда с нами плавал контр-адмирал, который был очень грубым и неприятным человеком. Он говорил, как грубый извозчик, независимо от ситуации. С нами также была съемочная группа канала ОРТ, которая сняла документальный фильм о нас, но ни слова не сказала о контр-адмирале. Это были просто посторонние наблюдатели, но вы можете себе представить, какие эмоции он вызывал у нас? Я даже спросил командира, имел ли он высшее образование. Через месяц после того, как мы продемонстрировали свою смекалку и выносливость в условиях Арктики, контр-адмирал приказывает построить ему сауну в бассейне с пресной водой при температуре 36,6 градусов Цельсия.
Был объявлен сбор тревоги, первая смена находилась на страже, и я шел в свою каюту, заходя в сауну по пути. На краю бассейна стоял командир второй трюмной группы, Андрей, с опухшими и красными глазами, наблюдая за набирающейся туда пресной водой.
— Что делаешь? — спрашиваю Андрея.
— Расслабляюсь. — Он отвечает.
— В бассейн? — спрашиваю удивленно.
— Нет, в душе. Я очень устал. — Он отвечает.
Я, не высыпавшись, стою рядом и тоже смотрю на воду. И внезапно приходит мне в голову гениальная мысль:
— Послушай, — говорю я, — давай намочим его в бассейне.
— Бля, Эдик, ты гений! — говорит Андрей.
Мы решаем произвести свой замысел и вызываем вахтенных из соседних отсеков, которые также намочили его в бассейне. Мы прошли по каютам и спросили желающих присоединиться. Все хотели. В конечном итоге, мы быстро набрали бассейн и сэкономили около 50 литров пресной воды для экипажа. Пришла третья смена. Мы сидим на страже в центральном помещении, а этот человек входит с распаренным лицом, садится на командирское кресло и говорит:
— Как было в сауне, адмирал?
— Великолепно! Бассейн просто восхитительный. Я проплывал в нем, словно дельфин в утробе матери. Вода была теплой, я взял глоток и брызгал ей по стенкам, проявляя свою радость.
Я понимал, что если начну смеяться, то мне будет очень сложно отнести это на нервный срыв. Я сдерживаю свою смех. Чувствую, что лицо горит, а глаза напряжены. Вахтенный механик (мой командир дивизиона), который был опытным и ловким человеком, понял, что что-то не в порядке:
— Загляни ко мне в каюту, Эдуард, — говорит он, — я там забыл свой блокнот.
Строго запрещается покидать свое боевое место во время нахождения в море, только если вы мертвы. Я как пуля выбегаю в восьмой отсек и начинаю кататься по полу. Вахтенный офицер спрашивает, нужно ли мне вызывать врача. Через слезы рассказываю ему всю историю. Мы начинаем кататься вместе. Из кают выходят пробужденные подводники и спрашивают, что происходит. Мы рассказываем. Вскоре пол становится переполненным подводниками.
Я смеюсь, но сдерживаю себя. Остались только наши люди в центральном помещении: командир, комиссар, вахтенный механик, штурман и акустики в своих каютах. Я с сдержанным видом возвращаюсь на свое место и начинаю нажимать кнопки, показывая профессионализм. Я вижу, что все внимательно смотрят на меня, может быть, они уважают мои навыки? Подходит командир и ударяет меня по плечу:
— Расскажи, сидишь тут и пропускаешь время!
Я рассказываю. Больше никогда не смейтесь над подводниками. У них очень развиты мстительная фантазия.
Источник — Legal-alien.ru