Искусство выживания. Глава 3.3: Безопасность на колесном транспорте

Искусство выживания. Глава 3.3: Безопасность на колесном транспорте

Для повышения безопасности на дороге, рекомендуется снизить количество поездок на автомобиле. Возможно, стоит найти работу, которая находится ближе к дому, или же переехать поближе к месту работы. Также полезно ходить пешком и избегать использования транспорта в периоды повышенного движения. Статистика показывает, что аварийность на дорогах достигает пика в следующие периоды времени:

— В течение суток — на 19 часов (это связано с тем, что усталые водители возвращаются с работы домой);

— В течение недели — в пятницу (так как усталые массы едут на выходные за город);

— В течение года — в августе (в связи с тем, что в это время усталые массы отправляются в отпуск).

Согласно данным, путешествие на поезде считается примерно в три раза безопаснее, чем полет на самолете. Статистика США указывает на то, что автобус считается наименее опасным видом транспорта. В автобусах ближнего следования вероятность попадания в аварию с летальным исходом составляет 1 на 5 миллионов поездок. Это на 100 (!) раз меньше, чем за рулем собственного автомобиля. Вероятность гибели при авиакатастрофе составляет 1 на 1,6 миллиона полетов. Основные опасности при использовании транспортных средств включают аварии, кражи, пожары и нападения.

Итак, существуют общие правила безопасности, которым следует придерживаться при использовании транспорта:

  • Необходимо иметь при себе вещи, которые могут пригодиться в экстремальных ситуациях.
  • Нельзя перевозить горючие и взрывоопасные вещества.
  • Не следует садиться в транспортные средства, где либо слишком много, либо почти нет других пассажиров.
  • Лучше выбирать место ближе к середине или к выходам транспортного средства.
  • Избегать опасных людей (которые нервничают, шумят, пьют, безответственны или больны). Наоборот, быть рядом с людьми, которые маловероятно станут источником проблем, но могут оказать помощь.
  • Занимать место с учетом возможных резких изменений скорости.
  • Не отвлекать водителя или организовывающего транспорт.
  • Быть внимательным к ситуации — чтобы вовремя определить опасности и разумно на них реагировать. Сообщать о неисправностях и подозрительных обстоятельствах незамедлительно (водителю, проводнику, стюардессе и т.д.).
  • Заставить других пассажиров не подвергать опасности ваш транспорт и вас лично.
  • В крайней ситуации не падать в панику или отчаяние, не впадать в замешательство и требовать разумного поведения от других.

В легковом автомобиле

Если ехать в легковом автомобиле, то на заднем сиденье будет безопаснее, чем на переднем. Из-за этого менее опасно располагаться посередине заднего сиденья, чем по краю. Важно правильно регулировать привязной ремень под свои размеры. Он должен быть немного плотным, иначе при столкновении инерция может вырвать вас из ремня. Если ваш автомобиль скоро врежется в препятствие, следуйте этим рекомендациям:

  • ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ — используйте руки и ноги, чтобы упереться в переднее сиденье, а также прижмите голову к рукам; или: обхватите голову руками и опуститесь на бок;
  • ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ — используйте руки, чтобы упереться в переднюю панель, но не в переднее стекло (!).

Если ваш автомобиль собирается перевернуться, пожалуйста, наклонитесь вперед и прижмитесь к сиденью, держась за него обеими руками. Не суетитесь и не пытайтесь ухватиться за дверную ручку — она может оторваться. Одной из самых распространенных и опасных травм являются травмы головы. При садке в автомобиль не снимайте шляпу, а наоборот, плотно прижмите ее к голове. Если у вас нет шлема, постарайтесь надеть хотя бы кепку с внутренней подкладкой. И если авария все-таки случилась, сразу же покиньте автомобиль и убедитесь, что не идет утечка бензина.

Если ваш автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте и не делайте лишних движений: пока салон начинает наполняться водой, спланируйте вашу последующую стратегию и найдите предмет, который вы будете использовать для разбивания окна, если дверь не открывается. Не беспокойтесь о том, что вы оказались на слишком большой глубине (более 30 метров): возможность этого крайне мала. Когда воздух в салоне начнет заканчиваться, сделайте глубокий вдох и выберитесь на поверхность, проплывая.

В автобусе, троллейбусе, трамвае

Если вы стоите на самом краю проезжей части или выходите на нее, чтобы быть первым у дверей, автобус или троллейбус могут ударить вас зеркалом заднего вида. Кроме того, если сзади вас находится толпа, она может вытолкнуть вас под колеса. Не садитесь в транспорт, если его дверь собирается закрыться, так как вы можете успеть только поставить ногу на подножку. В лучшем случае вас протащат на несколько метров в опасной близости от колеса.

Лучше всего сидеть в середине салона, так как это наименее опасное место. Чтобы свести к минимуму риск в случае резкого снижения скорости, рекомендуется сидеть спиной к движению. Если вы все же сидите лицом к движению, обратите внимание на спинку кресла перед вами, чтобы не удариться головой о нее в случае аварии. Держитесь рукой за спинку этого кресла или просто держите руки свободными — так вы сможете быстро упереться в нее в случае необходимости. Также помните, что сидение по правому борту менее опасно, так как вам находиться подальше от встречного потока транспорта. Не рекомендуется засыпать во время поездки, чтобы не пропустить свою остановку и избежать травмы при резком торможении или маневре. Также это поможет вам избежать стать жертвой преступника. В то же время, не забывайте сохранять некоторый интерес к происходящему вокруг, даже если вы находитесь в наиболее комфортабельной позе.

При необходимости стоять в автобусе, рекомендуется располагать точки опоры (две ноги, руку на поручне) таким образом, чтобы при их проекции на пол образовывался треугольник с наибольшей площадью.

Чтобы уменьшить риск травм, желательно быть расположенным боком к направлению движения: маневры транспортного средства влево-вправо происходят чаще, чем изменения скорости, но резкое торможение с большей вероятностью, чем резкий поворот.

Обязательно держитесь за поручни, даже если колебания незначительные, чтобы вам не пришлось однажды хватать воздух и окружающих вас пассажиров. В автобусе с большим количеством людей рекомендуется держаться за нижние поручни таким образом, чтобы вам не зажали кисть руки. Желательно, чтобы большой палец находился вместе с остальными пальцами — это снизит вероятность его вывиха или перелома, если все же окажется, что кисть была зажата.

Передвидьте заранее место, куда попадете, если случится столкновение, а еще за кого или что вы упадете. Толстый человек при резком торможении транспорта превращается в мощный снаряд. Когда вы кладете груз на полку над головой в междугородном автобусе, учтите, что он может свалиться именно на вас, а не на кого-то другого или в проход между сиденьями. Если вы услышите близкую автомобильную сирену, следует немедленно готовиться к резкому повороту, торможению, столкновению: напрячься, крепче взяться за поручень, опираться на спинку кресла, стоящего впереди. Если в салоне городского автобуса очень сильно пахнет выхлопными газами, лучше выйти и дождаться следующего.

В метро

Когда вы заходите или выходите из станции метро, необходимо быть осторожным, чтобы не получить удар стеклянной дверью и не ударить кого-либо другого. Особенно осторожны нужно быть при сильном потоке воздуха, так как дверь может удариться о косяк или даже повредить кисть руки, которой вы пытаетесь замедлить ее движение. Когда вы находитесь на эскалаторе, рекомендуется держаться за движущийся поручень, чтобы сохранить равновесие и избежать возможной резкой аварийной остановки эскалатора. Также не рекомендуется иметь кого-то прямо за спиной по той же причине. Сопровождающий эскалатором обычно следит за ситуацией на мониторе и внезапно может остановить его движение, если, например, у кого-то что-то упало.

Если у вас есть ребенок с вами, важно следить за ним, чтобы он не запихивал пальцы под движущийся поручень и своевременно сходил с эскалатора. На боковой стенке эскалатора есть специальные ручки аварийного останова, которыми вы можете воспользоваться, если это необходимо.

Если вы оказались на платформе, старайтесь не пристраиваться слишком близко к краю, особенно если рядом много людей. Лучше не иметь никого за спиной. Чтобы быть более безопасным, поворачивайтесь боком к рельсам, а не лицом. Если ваша вещь упала на рельсы, сообщите о этом дежурному, и он сможет ее поднять специальными клещами. Если вы оказались на трассе поезда, не пробуйте подтянуться на платформу руками, так как на краю платформы есть контактный рельс с высоким напряжением. Если поезд еще далеко, вам следует бежать к противоположному концу платформы, где должны быть ступеньки, а если поезд уже подъезжает на станцию, вам необходимо уклониться в углубление между рельсами, предназначенное для таких случаев.

Для того чтобы уберечься от пыли, которую поднимает приезжающий поезд, лучше смотреть через полузакрытые глаза, задерживать дыхание и сжимать губы. Если на платформе скопилось слишком много желающих уехать, старайтесь не попадать в толпу между вагонами. Перед началом движения машинист обязан проверить наличие препятствий с помощью зеркала заднего вида. Если вам необходимо вызвать остановку поезда в экстренной ситуации, сделайте окружностями движения рук сигнал машинисту.

В поезде

При столкновении поезда и его сходе с рельсов наибольший ущерб получают передние вагоны. Если другой поезд сталкивается с задней частью вашего поезда, то наибольшие повреждения будут нанесены вагонам, расположенным сзади (хотя они не будут такими серьезными, как при лобовом столкновении). Поэтому самое безопасное место в поезде находится в средних вагонах, ближе к хвосту. Внутри вагона предпочтительнее располагаться ближе к купе проводника, так как из этих мест легче эвакуироваться в случае пожара. При резком торможении неизбежно происходит падение пассажиров и их вещей с полок (не только верхних), которые находятся со стороны задней части поезда. Если вам приходится занимать верхнюю полку, выбирайте место, несущее меньшую опасность, или привязывайтесь, или создавайте барьер из натянутой веревки. Не размещайте тяжелые предметы на верхних полках со стороны задней части поезда.

Воздуховод под крышей пассажирского вагона часто скапливает пыль. Она просто воспламеняется, и благодаря ей пламя сразу же перекидывается на весь вагон, и все это происходит всего за несколько минут. Всего через 20 минут вагон полностью выгорает. Если вам приходится эвакуироваться из горящего вагона через окно, то нужно открывать окно в купе (или разбивать стекло), только когда двери в купе закрыты, потому что впуск свежего воздуха способствует распространению пламени. Для разбиения стекла лучше всего иметь при себе что-то достаточно тяжелое и прочное.

В случае чрезвычайной ситуации не следует использовать стоп-краны во время движения поезда по мосту, тоннелю или другим местам, где эвакуация пассажиров затруднена. Если железнодорожная катастрофа произошла на электрифицированном участке, необходимо проверить, сломался ли электрический провод или оказался ли в контакте с токопроводящими элементами. Возможно, что вагон, рельсы или участок земли могут оказаться под напряжением. Если в результате катастрофы пролилась горючая жидкость из цистерн, рекомендуется как можно скорее удалиться от места ЧП.

* * *

Защита от нападения и кражи

В общественном транспорте, таком как автобус, троллейбус или трамвай, следует быть особенно осторожными около дверей, поскольку именно там возникает опасность стать жертвой грабежа. Довольно часто преступники выбирают момент, когда пассажир приближается к двери, чтобы украсть его сумку или другие ценные вещи, а затем выбежать наружу в последнюю секунду перед тем, как двери закроются. Не так редко случается, что у женщин крадут украшения, такие как серьги, подвески и так далее, именно в таких ситуациях. Карманники также предпочитают действовать вблизи выхода, потому что там обычно больше народу и им легче уйти незамеченными.

Чтобы обезопасить себя, стоит предпочитать места в полупустом салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, которые находятся ближе к водителю и позволяют ему видеть вас в зеркало. Размещаться следует не у окна, а ближе к проходу, чтобы исключить возможность подсадки неприятного пассажира. Если кто-то из пассажиров ведет себя провокационно или агрессивно, стоит избегать встречи его взгляда, таким образом уменьшая шансы, что он обратит на вас внимание. Если вы захотели зайти в полупустой салон и обнаружили там пьяную компанию, стоит выбрать место в противоположной части салона и, при необходимости, выйти на следующей остановке. В случае поездки на электричке, если возникает аналогичная ситуация, безмятежно пройдите в следующий вагон с избеганием взглядов и игнорированием обращенных к вам реплик. В полупустом общем вагоне поезда стоит занять место поближе к купе проводника, а не стоять в тамбуре.

Если за вами следят те, кто слишком внимательно относится к вам или с кем вы поссорились во время поездки, вам нужно быть особенно осторожным и, если эти люди смотрят или двигаются к вам, немедленно искать защиту.

Когда вы едете на такси, не разговаривайте слишком откровенно с водителем. Сажаясь в такси с другим пассажиром, запишите номер машины и попросите (так, чтобы водитель услышал) позвонить вам по прибытии. Избегайте использовать такси, в котором уже есть пассажир.

* * *

В суете, концентрация ценностей, возможность быстро исчезнуть делают поезд и вокзал особенно привлекательными местами для совершения преступлений. Воры предпочитают маршруты, на которых много денежных пассажиров: в сторону курортов и за границу. Возле кассы или в зале ожидания лучше быть осторожными с излишне коммуникабельными, заботливыми и доверчивыми соседями. К примеру, девушка может попросить вас присмотреть за ее коробками с импортной аппаратурой, пока она сходит в буфет или куда-то еще. Когда она вернется, вы захотите отлучиться, оставив на ее попечение свой тяжелый багаж, и этого багажа вы больше не увидите.

Одна из воровских специализаций — обирание пассажиров при посадке в поезд. Если кто-то особенно загруженный решает принести свои вещи в вагон по частям и планирует вернуться через минуту за оставшимися, то пока он занимается одной частью своего багажа, другая меняет владельца. Попутчики не могут обнаружить вора, так как еще не успели с другом познакомиться и, кроме того, заняты прощанием с провожающими. Если соседи по купе предложат вам объединиться для охраны багажа, стоит подозревать их в том, что они планируют скрыться с вашими чемоданами во время своего дежурства. Иногда по вагонам ходят и попрошайничают «инвалиды», «пострадавшие от пожара», «обокраденные», «оставшиеся без поезда». Это хитрые бездельники, которые, в случае удачи, забирают без присмотра оставленные вещи. Не оставляйте свой багаж без присмотра во время остановок поезда. Кроме прочего, вещи могут быть похищены через открытое окно, с использованием длинного проволочного крюка.

Люди, работающие в качестве проводников вагонов, также как и все остальные люди, обладают своими слабостями. Они иногда совершают преступления, такие как кражи и сексуальные нападения на пассажирок. Интересно, что члены поездной бригады могут действовать сообща и вместе совершать подобные преступления. Если кого-то вытолкнуть из вагона, когда поезд движется, то есть несколько преимуществ в таком подходе: во-первых, труп не будет обнаружен сразу, во-вторых, расследование обстоятельств убийства будет затруднено. Чтобы обезопасить себя во время поездки, рекомендуется взять с собой как можно меньше багажа, при этом багаж должен иметь большие размеры и выглядеть не слишком привлекательно. Кроме того, стоит хорошо закрывать сумки и размещать их в неудобных для воров местах, например, в контейнере под сиденьем или на антресоли над коридором. Важно также убрать обувь подальше на ночь, можно положить ее на багажную полку. Если ваша обувь еще не сильно изношена, рекомендуется иметь в багаже запасную пару (например, кеды) на случай, если вас вынуждают передвигаться без обуви. Ценные вещи, такие как деньги, ключи и документы, следует всегда держать при себе и даже брать их с собой в туалет. Важно делать все это так, чтобы не привлекать внимания и не вызывать недоверие среди попутчиков.

Запомните всех своих соседей по пути, записывайте их имена, характеристики, и станции, на которых они выходят. Будьте предельно осторожны, если кто-то предложит вам что-то поесть или попить. Нельзя допустить, чтобы вас развели на напитки. Возможно, на станции назначения вас будут ожидать мошенники, которые под видом носильщиков возьмут у вас вещи и уедут на машине своих сообщников. Кража также возможна при использовании автоматической камеры хранения. Если для открытия камеры вам потребуется ввести код, вор может узнать, какие символы вы набираете, пронаблюдав за вами или отразив ваши действия в зеркальце. Если камеру можно отпирать ключом, то вор может использовать уловку: прикидываться помощником, помочь вам поместить тяжелый чемодан на верхнюю полку, закрыть дверцу и вручить вам ключ, подменив его на другой.

Безопасность в подъемных устройствах

Если возможно, старайтесь обходиться без использования лифтов, фуникулеров и прочих подъемных средств, если это возможно. Если рядом с лифтом есть лестница, а рядом с фуникулером — тропинка, то будет полезным ограничить себя и использовать эти альтернативы, среди прочего, для здоровья ног. В общем, люди слишком часто полагаются на разнообразные приспособления, без которых жизнь была бы более здоровой и безопасной. Будьте осторожны, заходя в лифт: можно случайно стать в пустую шахту и испытать ощущение свободного падения, о котором уже никому не рассказать.

Возможно, в лифте вы столкнетесь с нападением. Однако, такая угроза может подстерегать и на темной лестнице. В таких ситуациях вам следует принимать решение на месте. Возможно, лучше выйти на улицу и дождаться кого-то, кто вызывает доверие, чем рисковать и не знать, будут ли на вас нападать. Если вы оказались в лифте наедине с подозрительным человеком, то лучше нажать кнопку ближайшего этажа, а не вашего. Также не рекомендуется использовать лифт, если хотя бы один из этажей задымлен пожаром (даже если только незначительно): шахта лифта действует как вытяжная труба и можно быстро отравиться продуктами горения. Кроме того, можно на долго застрять между этажами.

Инцидент со скорым остановкой лифта происходит довольно редко и не несет в себе большой угрозы, поскольку в подобный момент специальные механизмы начинают действовать, чтобы остановить падение кабины. Если, однако, вы почувствовали, что лифт начал падать вниз, то вам следует приготовиться к удару: напрячь ноги, слегка согнутые в коленях. Но не рекомендуется садиться на пол, ведь без амортизации ногами можно нанести вред своей спине. Было бы полезно иметь при себе небольшую запасную пластиковую упаковку, ведь существует вероятность, что вам придется долго пребывать внутри застрявшего лифта, и пакеты помогут провести срочные дела без каких-либо неприятных последствий. Чрезвычайные службы могут прибыть к лифту несвоевременно. Никогда не стоит полностью полагаться на то, что кто-то точно выполнит свои обязанности.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 58 | 0,163 сек. | 14.18 МБ