Искусство выживания. Глава 3.7.1: Безопасное управление автомобилем в особых условиях

Искусство выживания. Глава 3.7.1: Безопасное управление автомобилем в особых условиях Для того, чтобы хорошо управлять автомобилем, необходимо регулярно его водить и поддерживать навыки. Кроме навыков безопасного вождения, также важно готовиться к реагированию на различные экстремальные дорожные ситуации. Для развития этой готовности нужно представлять себе разные происшествия и тренировать свои действия в них. Это можно делать даже сидя дома на диване и воображая, что вращаете руль. Ни один водитель не придерживается ВСЕХ правил, особенно когда спешит или отвлекается на разговор с пассажиром. Поэтому для обеспечения безопасности следуйте правилу трех «Д»: «Дай дураку дорогу». (Это также полезно для пешеходов.)Приемы безопасного вождения автомобиля важно знать не только водителям, но и тем, кто может оказаться просто пассажирами. Это необходимо не для того, чтобы надоедать водителю своими советами, а чтобы правильно оценивать компетентность водителей, с которыми вам придется путешествовать, и планировать поездки безопасным образом. Встречаются нормальные люди, не имеющие возможности управлять автомобилем, потому что они склонны слишком сосредотачиваться на отдельных деталях дорожного движения и неспособны воспринимать обстановку на дороге в целом, либо у них закрепился подсознательный страх. Если вы обнаружили, что относитесь к такой категории, вам следует либо отказаться от идеи освоить автомобиль, либо провести длительную тренировку в комфортных условиях.

Выбор автомобиля

Для повышения эффективности безопасного вождения можно учесть несколько факторов. Одним из них является правильное расположение руля в автомобиле, которое должно соответствовать принятому направлению движения в стране. Также важно выбрать цвет автомобиля, чтобы он был лучше заметен на дороге. Например, красный или оранжевый автомобиль будет более заметен днем, а белый — ночью. Этот фактор уменьшает вероятность дорожных происшествий, таких как столкновения или наезды на пешеходов. Также стоит обратить внимание на внешнее оформление машины, поскольку слишком оригинальный дизайн может отвлечь других водителей от управления. Важно выбрать автомобиль с приводом на передние колеса, так как такой автомобиль лучше управляется на дороге. При выборе автомобиля стоит обратить внимание на длинный капот, так как он может служить защитой при возможном столкновении. Также полезным будет наличие жесткого верха, который обеспечит защиту в случае переворачивания машины. Подголовники на передних креслах также могут сыграть важную роль в обеспечении безопасности. Они защитят пассажиров от ушибов при резком торможении или столкновении, а также предохранят от травм при вдавливании крыши автомобиля. Исследования показали, что использование подголовников и ремней безопасности одновременно может значительно снизить вероятность гибели пассажиров при дорожных происшествиях. Особенно важно пристегнуться при лобовом столкновении или опрокидывании автомобиля, так как это может уменьшить риск серьезных травм или смерти в пять раз. И наконец, чтобы обеспечить комфорт в дальних поездках, желательно выбрать автомобиль, в котором передние кресла могут сдвигаться и раскладываться для возможности ночлега.

Подготовка к выезду

Перед выездом следует проверить состояние и полноту автомобиля. Убедитесь, что багаж размещен в салоне таким образом, чтобы предотвратить его перемещение при возможном столкновении или переворачивании. Если произойдет столкновение или резкое торможение, пассажиры и предметы, находящиеся на задних сиденьях, могут двигаться вперед и нанести травмы пассажирам на передних сиденьях. Например, аптечка, которая лежит свободно на заднем стекле, может стать снарядом, который разобьет голову водителя. Прежде чем сесть за руль, подумайте, что вы будете делать, если автомобиль сломается посередине пути: летом вам может понадобиться большое количество питьевой воды, а зимой — теплая одежда. В случае, если вы застрянете в луже, полезно иметь пару резиновых сапог в салоне. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, не садитесь за руль, пока не разберетесь с ними и не сможете уделить достаточное внимание дороге. Даже для кратких поездок лучше иметь надежного сопровождающего: невербального, осторожного и физически крепкого. Все эти меры помогут вам значительно повысить общую эффективность безопасного вождения автомобиля.

Действия в нормальных ситуациях

Движение

Делайте так, чтобы около вашего машины было больше свободного пространства. Держитесь от автомобилей, двигающихся впереди и позади, не менее чем на 2 секунды, а лучше на 4 секунды. Это важно, чтобы можно было остановиться без аварии. Когда вы управляете положением машины на дороге, ориентируйтесь не на обочину и не на разметку слева, а на место, куда вы хотите попасть через несколько секунд.

Руление

Рекомендуется держать руль на нормальной высоте, то есть держаться за него справа и слева, а не внизу или вверху. Большие пальцы должны обхватывать руль и находиться с его внутренней стороны. Когда вы переключаете передачу правой рукой, держите руль левой рукой в его верхней части — на случай экстренного маневра. При крутом повороте используйте быстрое управление с перекрестной сменой рук. Если вы совершаете поворот на большой скорости, старайтесь увеличить радиус поворота: это уменьшит возможность заноса. Чтобы увеличить радиус, начинайте и заканчивайте поворот ближе к противоположной полосе движения, а в середине поворота старайтесь проезжать ближе к краю дороги, по которому вы поворачиваете. Однако, если встречные машины также совершают поворот вместе с вами, указанный маневр может привести к аварии. Имейте это в виду, когда будете практиковать безопасное вождение автомобиля.

Обгон

Обгон на узкой дороге с крутым поворотом вправо следует избегать, так как обгоняемый автомобиль может загораживать вам встречную машину. Кроме того, при обгонах может возникнуть ситуация, когда перед обгоняемым автомобилем двигается еще один автомобиль, и расстояние между ними слишком мало для вашей втиснуться туда, а также мешать обгону может встречный транспорт, а полоса, с которой вы съехали, уже занята другим автомобилем. Чтобы избежать такой ситуации, никогда не делайте обгон, если вас теснят сзади — всегда имейте место для отступления. Также необходимо быть готовым к тому, что обгоняемый автомобиль может резко отклониться влево, чтобы объехать препятствие — это также нужно учитывать при управлении автомобилем.

Торможение

Торможение — главная реакция на любое дорожное происшествие (кроме, пожалуй, обстрела из придорожных кустов). При резком торможении нужно быть осторожным, чтобы избежать блокировки колес (полного их останова), так как в этом случае колеса начинают скользить по дороге, тормозной путь увеличивается примерно на половину, и возможно занос. Если колеса заблокировались, нужно на короткое время отпустить тормоз, а потом снова нажать на него. Метод быстрого торможения во время безопасного вождения автомобиля: сильно нажимать на педаль несколько раз, стараясь при этом не допускать блокировки колес. Метод плавного торможения: постепенно вдавливать педаль, а затем постепенно отпускать при снижении скорости (так как медленно вращающиеся колеса блокируются при слабом нажатии на тормоз). При резком торможении не нужно нажимать на педаль сцепления, так как вращение колес двигателем помогает избежать их блокировки. При резком торможении вас будет притягивать к рулевому колесу. Не противодействуйте этому, упирая ногу в тормоз. Лучше стегните ремень безопасности крепче. Не тормозите на повороте: возможен занос. Снизьте скорость заранее, когда приближаетесь к повороту.Наблюдение за дорогой

Имеются некоторые неочевидные советы для действительно эффективного безопасного вождения машины:

  • Не смотрите долго на одну вещь, так как есть риск упустить что-то важное в другом месте. Перемещение взгляда от крайнего правого положения до крайнего левого занимает около 1 секунды, и за это время при скорости 60 км/ч вы проедете приблизительно 17 метров.
  • Не думайте ни о чем. Не решайте проблемы за рулем. Не перевозите интересных собеседников. Не слушайте музыку и радио (во-первых, чтобы не отвлекаться, во-вторых, чтобы лучше слышать окружающее). Ваше внимание должно быть больше сфокусировано на восприятии ситуации.
  • Следите не только за дорогой, но и за окружающим пространством. Опасность может начаться за пределами проезжей части.
  • Постоянно следите за ситуацией позади, бросая быстрый взгляд в зеркало заднего вида через разные интервалы времени.
  • Очень важно видеть как можно дальше вперед — как минимум на 12 секунд хода. Если вы движетесь со скоростью 60 км/ч, вам потребуется около 3-6 секунд, чтобы остановиться, так же это требуется и для водителя, движущегося навстречу вам.

Учет физиологических факторов

Чтобы быть на стороне безопасности, избегайте садиться за руль, когда вы находитесь в плохом настроении или сильно возбуждены – статистика показывает, что половина всех фатальных аварий происходит именно в таких случаях. Особенно внимательно следите за своим состоянием в первые два часа вождения, так называемый «период врабатывания» – он является самым опасным. Чтобы предотвратить усталость и сохранить ясность мышления, делайте регулярные остановки каждый час на пятиминутный отдых, прогулку или растяжку. Кроме того, важно помнить, что даже спустя три дня после употребления большого количества алкоголя можно наблюдать снижение психической реакции и способности к быстрым решениям. Поэтому не стоит и думать о безопасном вождении после того, как вы выпили алкоголь.

Езда в особых условиях

Езда ночью

Проблемы безопасного вождения автомобиля в условиях ночной езды часто связаны с низкой видимостью и возможностью задремать за рулем. Стоит помнить, что после длительного просмотра телевизора острота зрения снижается на 1-2 часа. Чтобы улучшить видимость, можно съесть сладкое и выпить кофе. Каждый раз перед переключением на ближний свет стоит аккуратно просмотреть предельные точки дороги. Важно не смотреть напрямую на встречный автомобиль, а держать его в периферийном зрении. Если вас ослепляют фары, плавно снизьте скорость и остановитесь на обочине. Иногда слепить может автомобиль, двигающийся сзади через зеркало заднего вида. Если встречное транспортное средство ночью горит только одной фарой, возможно, это автомобиль с неисправной левой фарой, поэтому стоит держаться правее. Не рекомендуется выключать фары в утреннем сумерках, так как в это время важно быть максимально заметным для других водителей, которые либо уже устали, либо еще не проснулись, если только вы не едете с ночи.

Езда зимой

При езде в зимнее время регулярно проверяйте работу тормозов. Если тормозные колодки стали влажными и скользкими, просушите их, делая несколько слабых нажатий на педаль тормоза. Не используйте стояночный тормоз, так как он может заклиниться. Лучше включите первую передачу. Чаще заполняйте бак для бензина: в полупустом баке на его стенках может появиться лед, который после может блокировать отверстия для загрузки топлива. Имейте достаточное количество запасной одежды, еды, сухого спирта и оборудования для пеших зимних путешествий. Снежные ураганы, даже в плотно населенных районах, могут создавать сложную ситуацию для водителей. Если вы спите с работающим двигателем, используя его в качестве обогревателя, отработка выхлопных газов в салоне машины может вызвать отравление. Если вы помните об этом, то безопасное вождение автомобилем зимой не вызовет у вас никаких проблем.

Езда в горах

На высоте 2000 метров необходимо отрегулировать зажигание, установленное на равнине, так чтобы оно генерировало искру более рано из-за разрежения воздуха. При спуске следует использовать постоянное легкое торможение, чтобы избежать возгорания тормозов и закипания тормозной жидкости. Во время движения с отключенным двигателем не следует нажимать на педаль сцепления. Во время дождя или таяния снега возможны оползни и сели. Необходимо избегать пребывания рядом с ручьями и оврагами, а также в местах, где видны следы перемещения горной породы. Погодные условия в горах могут быстро меняться. Особенно опасны туманы, которые появляются при резком понижении температуры. Даже если вы собираетесь совершить короткую поездку, всегда берите с собой запасные материалы на случай аварии. Эти простые правила гарантируют вам безопасное вождение даже в условиях сильно пересеченной местности.

Объезд внезапного препятствия

Груз, передвигающийся впереди грузовика, может свалиться на повороте или на ухабе. Возможно, что на дорогу перед вами упадет сломанное дерево или большая ветвь во время сильного ветра. Пешеход, находящийся на обочине, может вдруг решить пересечь дорогу прямо перед вашим автомобилем. Первая реакция при появлении препятствия — нажать на тормоз. Но это бесполезно, если расстояние до препятствия меньше тормозного пути. Кроме того, есть вероятность заноса. Расстояние, которое нужно преодолеть для объезда небольшого препятствия при безопасном вождении в два раза короче, чем тормозной путь, поэтому попробуйте объехать препятствие, одновременно умерено притормаживая. Если в автомобиле установлены «подушки безопасности«, резкое торможение не рекомендуется, так как раздувшаяся «подушка» может причинить больше травм, чем если она была бы отключена. Известны случаи гибели детей из-за таких «подушек».

Движение по скользкой дороге

Опасность скользкой дороги возникает не только во время гололеда. Влажные опавшие листья также могут сделать дорогу скользкой. Даже небольшой или слабый дождь может ухудшить сцепление колес с дорожным покрытием: он превращает дорожную пыль в грязь, которая выступает в качестве смазки. При тумане при температуре около 0 градусов Цельсия на сухом дорожном покрытии может образоваться слой влажного (и, следовательно, скользкого) льда, в результате осаждения воды из воздуха. Основные опасности на скользкой дороге – увеличение тормозного пути и занос (боковое скольжение). Способы борьбы с этими опасностями – снижение скорости, использование новых покрышек и, при необходимости, установка цепей на протекторах. Во время безопасного вождения автомобиля, при заносе, всегда поворачивайте передние колеса в направлении движения – например, если автомобиль начинает разворачиваться капотом вправо, то крутите руль влево. При этом не затормаживайте и не сцепляйте сцепления. Работайте с топливом аккуратно.

Преодоление выступов и ям

Не ускоряйтесь перед препятствием, чтобы избежать поломки передних рессор. Сделайте предварительное торможение и перед самым препятствием нажмите на газ. В результате этого передние рессоры выпрямятся, и у вас будет достаточно возможностей для амортизации удара.

Преодоление водной преграды

Небольшая лужа может быть опасной, поскольку в ней могут скрываться ямы или острые предметы. При передвижении на автомобиле по незначительной воде важно, чтобы уровень воды был не выше середины колеса. Не рекомендуется въезжать в воду слишком быстро, так как поднимающаяся волна может залить двигатель. Также следует продолжать давить на газ во время движения в воде, чтобы предотвратить заполнение глушителя водой.

Преодоление водной преграды по льду

Бесстрашно пересекайте лед, имеющий толщину 15 см, с вашим автомобилем, вес которого составляет 2 тонны. Если вам приходится перевозить дополнительные тонны, то на каждую нужно иметь 5 см льда. Чтобы сохранить безопасность, езжайте на льду с открытой дверью и без пассажиров. Если появится трещина во льду и на его поверхности появится вода, не останавливайтесь мгновенно, а постарайтесь ускориться. Следуя этим простым правилам безопасного вождения, вы сможете поддерживать контроль над вашим автомобилем в таких неблагоприятных условиях.

Движение на переезде

В случае, если двигатель автомобиля заглох на железнодорожном переезде и некому помочь толкнуть его, можно использовать стартер при включенной первой передаче. Если стартер не исправен, можно попробовать поставить автомобиль в движение, вращая заводную рукоятку.

Эти принципы безопасного вождения просты и доступны каждому. Главное — помнить о них и уметь применять в деле. Поэтому тренировки и практика играют важную роль. А ведь для обеспечения своей безопасности можно пойти на многое, не так ли?

Во второй части мы рассмотрим ситуации, которые могут реально поставить вас под угрозу и угрожать вашей жизни и безопасности, а также расскажем о том, как вести себя в этих ситуациях и как их предотвратить.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 61 | 0,344 сек. | 14.66 МБ