Новейший российский бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

Новейший российский бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

В России одним из самых современных направлений в производстве вооружения для моторизованной пехоты является создание защищённой автомобильной техники. Конструкторы уже десять лет работают над этой темой и смогли разработать несколько типов бронированных автомобилей, которые могут быть использованы в армии и силовых структурах для различных операций. Некоторые модели уже пошли в серийное производство, в то время как другие, например, новый бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь», все еще проходят испытания и могут быть увидены на выставках.

Почему «Ансырь»?

ШБСА-1811 относится к классу легких бронемашин, о чем свидетельствует и его название. «Ансырь» (или «Анцырь») — древнерусская единица массы, введенная в XVI веке. Вес ансыря составлял 128 золотников или 4/3 фунта.

Прототип бронеавтомобиля

Новейший российский бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

Проект «Ансырь» начался в 2011 году по заказу НПО «Специальная техника и связь», входящего в Министерство внутренних дел. Определенной группой было разработано техническое задание. Работы по проекту велись МГТУ им. Баумана. Основная цель проекта — разработка легкого бронеавтомобиля, пригодного для патрулирования, сопровождения колонн техники, быстрого реагирования при разворачивании лагеря, а также для проведения разведывательных и спецопераций.

Заказчик установил максимальную снаряженную массу автомобиля в 4 тонны, а полезная нагрузка должна быть не менее 800 кг. Требовалось, чтобы броня соответствовала 5 классу по ГОСТ Р50963-96 и была равномерно распределена для обеспечения защиты важных агрегатов и экипажа от стрелкового оружия. Также требовалась установка антирикошетных шторок и специального оснащения салона.

Разработка поставленной задачи продолжалась несколько лет. Прототип бронемашины малого класса ШБСА-181 был готов в начале 2014 года, и в мае того же года была проведена его демонстрация на Дне инноваций Министерства обороны.

Новейший российский бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

Хотя прототип броневика был заказан Министерством внутренних дел, он имел зеленую окраску, а на крыше была пулеметная турель. Затем на выставках и показах автомобили можно было увидеть разными окрасками. На выставке «Интерполитех-2014» «Ансырь» появился в светло-сером цвете с синими полосами и надписью «Полиция» на дверях. На форуме «Армия-2015» были продемонстрированы две модификации автомобиля: зеленая «армейская» и серая «полицейская» версии.

Согласно информации журналистов, разработчики успешно выполнили все требования технического задания. Постановка автомобилей «Ансырь» на вооружение не сталкивается с преградами, так как силовые структуры всегда внимательно относятся к техническим характеристикам боевых машин. Проект разрабатывается и совершенствуется дальше.

Водоплавающий броневик

Новейший российский бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

В декабре 2015 года стало известно, что «Ансырь» прошел испытания на воде. Для этого его конструкцию дополнили системой воздухозабора, обеспечивающей работу двигателя при практически полном погружении. Позже был добавлен второй воздухозабор, переключаемый во время движения, и водометный движитель для передвижения по воде. Однако скорость движения по воде превысила 5 км/ч только в некоторых модификациях броневика.

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь» — финальная версия

Новейший российский бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

Главным предназначением бронеавтомобиля «Ансырь» является перевозка небольших групп людей и грузов. Основной аналог — французский Panhard VBL. Интерес со стороны различных ведомств обеспечивает устойчивое развитие проекта и спрос на это транспортное средство.

Бронемашины серии ШБСА-1811 изначально выпускались в двух комплектациях для разных заказчиков — Министерства обороны и Министерства внутренних дел. Имеются данные, что автомобиль также вызвал интерес Федеральной Службы Безопасности. Однако его поставка туда возможна только после окончательного приема у заказчиков.

Технические характеристики бронеавтомобиля «Ансырь»

Габариты высота, м 1.85
длина, м 4
ширина, м 2.1
Колёсная формула 4х4
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1960 куб.см
мощность, л.с. 180
максимальная скорость, км/ч 130
Запас хода, км 800
Полная масса, кг 4 000
Полезная нагрузка, кг 800
Класс брони 5-й (по ГОСТ Р50963-96)
Количество экипажа 2
Вместимость, человек 5
Особенности Возможность пересечения водных преград без брода

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 61 | 0,241 сек. | 14.41 МБ