Рассмотрим фильм “Комплекс Баадер-Майнхоф” (Der Baader-Meinhof Komplex, 2008) и его связь с причинами слабости государства.
“Комплекс Баадер-Майнхоф” и истоки государственной импотенции
Данный фильм повествует о легендарной и известной в Республике ФРГ радикальной террористической группе. Почему я считаю, что его просмотр обязателен в контексте «конца Европы»? Потому что именно этот рассказ показывает, как игры с террористами (будь то исламский или политический террор) в гуманизм, законность и прочие идеалы приводят к негативным результатам. На примере этой истории становится очевидным, как телевизоры в тюрьме, встречи с «партнерами по преступлению», попытки добиться информации через гуманное обращение и соблюдение законности не приносят никаких результатов. И, добавив в копилку, полное отсутствие готовности государства отвечать на террор жестко и абсолютно бескомпромиссно, считая «подпольные организации», «юношеские клубы» и подобные формирования безобидным занятием, позволяет им свободно размножаться и расти без какого-либо контроля.
В это время все террористические акты были «Красными». Мы не учитываем государственный терроризм, используемый для сохранения власти в старых и новых колониях.
Террор в Европе был либо финансируем СССР (например, Ильич Рамирес Санчес), либо был результатом безделия и скучающей молодежи.
В то время безделье процветало на западе. Интернета и мобильных телефонов не было, почта работала медленно. Секьюалрная революция, конечно, раскрепостила людей, но кроме популяризации группового секса не привнесла ничего особенного. Но, конечно, марихуаны хватало, что стимулировало яркие цвета и фантазию.
Фрагмент из фильма «Комплекс Баадер-Майнхоф» (Der Baader-Meinhof Komplex, 2008)
В те времена молодежь была полностью поглощена выражением своих взглядов. В наше время все революционеры проводят время на форумах и дневниках, где выпускают пар либо обсуждают там, либо просматривают порносайты. Но в то время…
Чтобы выразить свою позицию, нужно было выходить на улицу, поднимать лозунги и кричать. И постоянно получать жесткое обращение от полиции.
Вспомним — в те времена фотоаппараты были роскошью и не всем доступны. Более того, они были пленочными… В итоге, никто не мог увидеть фото или видео полицейского насилия без цензуры. Только те, у кого были телевизоры, могли увидеть съемки. Остальным приходилось довольствоваться газетами.
Кадр снимка из фильма «Комплекс Баадер-Майнхоф» (Der Baader-Meinhof Komplex, 2008)
Соответственно, как Вы понимаете, в то время истории о том, что на определенном митинге злобные полицейские убили 100500 митингующих, которые обязательно были детьми/студентами (кстати, именно оттуда и пошла эта глупая идея называть здоровых молодых людей — детьми), были очень популярными. И поскольку правительство не могло этого опровергнуть, то реакция народных масс, включая «детей», была предсказуема. Все происходило практически так же, как и сейчас, с отличием в том, что тогда, из-за тоски и невозможности достучаться до власти, молодежь могла начать кидаться «коктейлями Молотова» и делать самодельные бомбы, а сейчас они предпочитают захламлять Живой Журнал, Фейсбук и другие социальные сети.
Именно так и получилось, что отсутствие ясных каналов самовыражения привело к неизбежным последствиям.
Интенсивное употребление травы и бесконтрольная сексуальная активность не могли достаточно избавить от напряжения, и в результате началось…
Молодым всегда интересно все новое. В то время, к счастью, было много интересного. Война во Вьетнаме, конфликт в Йемене, растущее социальное неравенство, пропагандистская пресса (ничего не меняется со временем — это странно, правда?). В общем, все те же проблемы, что и всегда, но на этот раз всем уже надоело. Тем более, что в другой стране бушевали Кастро и команданте Че, а на другой стороне континента Мао из средневековых говнищ превращал Китай в могучую державу (правда, к тому времени еще не было площади Тяньаньмень), и благодаря этому он становился очень популярным среди прогрессивного общества. К тому же, идеи коммунизма «Взять все и поделить» (©Шариков) пользовались большой популярностью среди образованных молодых людей, которым ни в чем не нуждались.
Кадр из кинофильма «Комплекс Баадер-Майнхоф» (Der Baader-Meinhof Komplex, 2008)
А еще интересный факт — среди всех этих революционно-террористических групп было очень мало представителей люмпен-пролетариата. Все, как по заказу, образованные, начитанные и собственное мнение по каждому вопросу, которое они жаждали передать окружающим (то, что сейчас называется активной позицией в сексе среди народа). Другими словами, не корми хлебом, а дай возможность высказаться, и так, чтобы все услышали.
Тогда не очень-то хотели слушать, времена были напряженные — Холодная война, Красная угроза, Вьетнам. На Ближнем Востоке непонятно, что происходит и кто кого поддерживает.
Исходя из наблюдений, руководителей здесь тяжело было идентифицировать: кто можно было принять серьезно, а кого следовало отправить в зоопарк или даже усыпить. А что касается мелочей, то их вообще страшно вспоминать.
Всем было совершенно неинтересно слушать молодых революционеров и инициативников. В конце концов, они ничем не отличались от заведующего отделом по очистке П.П.Шарикова. Молодежь была обижена и обвиняла общество в равнодушии и потреблядстве (заметьте, в то время фантасты еще не писали про айфоны), и искала способы привлечь к себе внимание. Ну, и как можно понять, они находили их. Бомбы, гранаты, визиты к будущим «арабским угрозам», ограбления банков в целях экспроприации, захват заложников из числа высокопоставленных персон…
Почему их деятельность была настолько успешной? Очень просто, ведь история никого и ничего не учит, особенно если эти «кто-то» — идиоты. И если эти идиоты работают на безопасность страны… Так и получается, что руководство ФРГ в то время не верило внутренней угрозе. Разведка занималась играми с СССР, а полиция боролась с преступностью.
Что за студенты-бомбисты? Вы о чем? Сейчас не начало века, и никто не сможет изменить государственный строй таким способом.
Однако, упыри «молодогвардейцы» всерьез верили. Когда они изучали меморандумы Майнохофа, становилось понятно, что они действительно верили, что смогут воплотить, по крайней мере, социальную революцию. К тому же, они начинали свой путь с обчистки банков. Никто не поверил, что это перейдет во взрывы и похищения. И никто не ожидал, что им придется сотрудничать с арабами. Вот почему немецкие стражи так долго не могли поймать их, поэтому студентам так долго удавалось наслаждаться своими безумными поступками, и поэтому у них было много последователей. Но история с Мюнхенской олимпиадой в конце концов открыла глаза немецкому руководству…
Интересно, если бы студенты тех лет попытались устроить что-то подобное в настоящей Франции, где они сейчас беззащитны и бедны, они были бы поглощены за месяц. Почему? Потому что службы, отвечающие за безопасность родины, до сих пор помнят о террористах и убийцах из ОАС. Их опыт и наработки еще не были забыты. И люди, работающие в этих службах, имеют большой опыт. Кстати, именно поэтому Карлос Шакал из Франции быстро исчез, потому что французы постоянно держали его в памяти, и они почти успели его поймать (в итоге они его и поймали).
Фрагмент из кинокартины «Комплекс Баадер-Майнхоф» (Der Baader-Meinhof Komplex, 2008).
В то же время в Великобритании ситуация была намного спокойнее. Ведь британцы долгое время имели проблемы с «IRA» и прекрасно понимали, что если у мамаши с коляской что-то не так, то нельзя умиляться. В коляске мамаши может быть не пулемет, а авиабомба… Сейчас в старой доброй Англии очень сложно совершить какое-либо преступление незамеченным. Если удастся сделать это, то уж точно найдут.
Кроме того, нельзя забывать о европейском «гуманизме». О наличии телевизоров в камерах, о том, что особым заключенным не причиняется насилие (чтобы не дать возможность их партийным товарищам кричать еще громче). О судах с полной демократизацией и открытостью процесса (не по сталинскому образцу, а по терпимому европейскому), о праве на слово для обвиняемых…
В общем, то, что в то время стало очевидным, это то, что с таким подходом к преступникам судебная система не сможет справиться.
Кроме того, возникали законные вопросы. Например, почему человек, убивший старушку за кошелек, быстро и без проблем попадает в суд, а люди, которые убивают полицейских и случайно наносят массу повреждений (конечно, они не хотят, чтобы невинные страдали, все случайно получилось), на судебном процессе выступают с речами, на них аплодирует молодая аудитория, о них пишут в газетах и устраивают телеконференции. Все это уже тогда показывало будущим террористам, что в Европе, если что, их будут судить долго, осудят не особо сурово, и будет приятно сидеть в тюрьме.
Изображение из фильма «Комплекс Баадер-Майнхоф» (Der Baader-Meinhof Komplex, 2008)
Вот поэтому я считаю, что вся история молодых леворадикалов в Европе приводит к тому, что происходит сейчас — к Шабли и другим вещам, которые произошли или еще не случились. Тот, кто не учитывает прошлый опыт, имеет очень плохие перспективы на будущее.
Вообще, не было бы этого терроризма, если бы охранители в свое время приняли во внимание то, что все эти граждане — дети, и последовали простому совету: