Автомобиль стал обычным и хорошо известным средством транспорта для человека. Тем не менее, по статистике, только в России в 2019 году более 15 тысяч человек погибло в автомобильных авариях. Таким образом, средний человек гораздо больше подвержен риску попасть в список погибших, чем оказаться в ситуации выживания в дикой природе. Однако, в аварии на дороге также есть шанс выжить, если быть морально готовым и предпринять правильные действия. Хотя это сложно и требует быстрого реагирования, это вполне реально. Действия, которые могут снизить вероятность попасть в аварию, будут рассмотрены в другой статье.
Как повысить шансы выжить в аварии на дороге
1. Пристегнуться
Это абсолютно необходимо. Даже опытного водителя могут столкнуть с «менее опытным». И насчет «сломанной ключицы», которую аргументируют отсутствием использования ремней безопасности, все это чушь. В крайнем случае, можно сломать ключицу и прикладывать гипс в течение 3 недель. Но при ударе о приборную панель или лобовое стекло повреждения будут гораздо серьезнее.
2. Регулировка подголовника
Это защитит затылок и шею при ударе сзади, а во второй фазе удара, когда голова отбрасывается назад, также поможет. Если подголовника нет, перед ударом лучше сползти вниз так, чтобы затылок упирался в спинку кресла.
3. Выбор места
Переднее пассажирское место самое опасное. Статистика показывает, что пассажиры, находящиеся там, больше всех пострадают в аварии на дороге. Первая реакция водителя — перевести лобовой удар в боковой, чтобы смягчить его. В новых автомобилях это частично компенсируется совершенными ремнями и подушками безопасности. Заднее сиденье позади водителя, наоборот, самое безопасное.
Как выжить в аварии
Лобовое столкновение
Подбородок прижать к груди, руками упереться в кресло или прикрыть ими голову, колени поднять к животу и прижаться к креслу. Это поможет выжить в аварии, если вы пристегнуты.
Удар сзади
Непредсказуем, но стоит надеяться на хорошую работу подголовников и ремней безопасности. Если возможно, повторите все то же самое, что и при лобовом ударе. Если нет подголовника, то сползите ниже, чтобы затылок упирался в кресло.
Боковое столкновение
Если удар пришелся на вашу сторону, подальше отодвиньтесь от двери, лучше не отключая ремень безопасности. Лечь на колени или на свободное место в кресле, прикрыть голову руками. Можно удерживаться за дверные ручки и сиденья с противоположной стороны, но можно получить вывихи и переломы.
Переворачивание
Сделайте то же самое, что и при лобовом столкновении. Если пристегнулись, не упирайтесь заранее руками в потолок — ремни безопасности удержат тело в кресле. Не хватайтесь за дверные ручки, особенно небольшие, которые над дверью — их легко вырвать. Прикройте голову руками и прижмитесь к креслу.
Затопление
Водный сценарий, который иногда встречается не только в кино. При ударе нужно заранее сгруппироваться, чтобы смягчить удар. Поскольку автомобиль не герметичен, он быстро заполнится водой. Будет проблемно открыть дверь из-за закорачивания проводки. Однако, у вас будет несколько секунд. В этот момент убедитесь, что ничего не застряло и не сломано, отсоедините ремень безопасности и попробуйте опустить стекло. Давление, мешающее открыть дверь, уравновесится.
Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы подготовить легкие к погружению. Если стекло не опускается, придется его разбивать, потому что его невозможно выдавить. Для этого пригодятся стеклобои. Как показывает статистика, человек может выжить в аварии, в которой машина погрузилась на глубину до 30 метров.
Покидание машины
Выйти из транспортного средства, двигающегося со скоростью более 60 км/ч, приводит к опасным последствиям и рискам. Поэтому лучше не рисковать. Выйти из машины имеет смысл только при небольшой скорости и большой массе объекта, движущегося в вашу сторону.
Почему не стоит упираться руками и ногами
Это имеет смысл только при небольших скоростях. Если авария происходит при стандартных условиях, руки испытывают слишком большие нагрузки и могут легко сломаться. Лучше всего положиться на ремни безопасности. Возможно, появится огромный синяк на груди, но справиться с этим гораздо проще.
Единственное время, когда есть смысл использовать «упоры», это когда ремни безопасности по каким-то причинам отсутствуют. В этом случае лучше упасть на пол, упереться во все возможное, и надеяться, что переломы будут минимальными.
Напрягать или не напрягать мышцы?
Однозначный ответ: не напрягать. Напряжение мышц не поможет двигаться и дышать лучше в ситуации, когда автомобиль серьезно поврежден. Этот трюк может работать в снегу, если попали под лавину, но не с жестким металлом автомобиля. Лучше расслабиться. Хотя это трудно, так как реакция при ударе — напрячься и отклониться, это совершенно выполнимо.
Как выжить при ДТП пешеходу
Вероятность смертельных исходов при столкновении с автомобилем, движущимся со скоростью более 60 км/ч, составляет около 80 процентов. Поэтому необходимо избегать таких столкновений. И единственное, что может помочь в такой ситуации — это быть внимательным к ситуации. Для этого вы должны помнить следующее:
- Не думайте, что все водители следуют правилам и не превышают скорость.
- Пешеходный переход — опасное место. Не думайте, что все водители автоматически снижают скорость на нем.
- Переходите дорогу только на пешеходных переходах. Лучше всего на надземных или подземных. Если их нет, переходите только после убедительной уверенности, что машины рядом нет.
- Будьте особенно осторожны во время дождя, снега, тумана и при плохой видимости.
- Не закрывайте уши наушниками во время движения, и будьте внимательны к окружающей ситуации.
Будьте бдительными и предпочтите быть живым параноиком, чем мертвым оптимистом.