Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»

Товарищи, это плохо! Сказать, что я удивился — ничего не сказать. Я понимаю, что какие-то не очень важные правила дорожного движения, например, «за сколько метров от железнодорожного переезда можно остановиться», можно забыть или перепутать цифры. Но, черт возьми, водить автомобиль и не знать основных правил пересечения перекрестка?! Это основы, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Мне попалась в сети простая, похожая на задачку на знание ПДД. Назовем ее проезд перекрестка на зеленый сигнал светофора под знак «уступи дорогу». Это регулируемый перекресток, на светофорах есть знаки приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила. Проще говоря, кто из водителей прав и имеет преимущество: красный или белый автомобиль?

А еще к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»Эта картинка была специально сделана для статьи, чтобы легче было понять суть. Вот она ниже…

Я сначала не поверил, подумал — ну не может же половина водителей не знать правила. Объясню — в такой ситуации водитель, нарушивший ДТП, будет виновником, и пассажиру красного автомобиля грозит опасность. Я в прошлом работал в МЧС, мы доставали одинокого пассажира с переднего сиденья красного автомобиля после удара (со скоростью 65 км/ч — достаточно сильного) в ту же область.

Вот я и думаю — «ну не может быть, чтобы половина» и выкладываю картинку на нашу страницу в соцсети…

А теперь верный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зеленый сигнал светофора, должен уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль движется по главной дороге, а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация поможет избежать ошибки. Возможно, даже фатальной. Те, кто ошибся, задают логичный вопрос — почему? Ведь есть знаки приоритета и прочее. Вот вам разъяснение и ответ на другие возникающие вопросы, объясняющие все это:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не действуют.
  • Порядок следующий — регулировщик на перекрестке имеет приоритет, затем идут сигналы светофора, затем — знаки приоритета, и потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда, но при прочих равных. То есть, имеют преимущество автомобили, приближающиеся справа, если оба автомобиля движутся по равнозначным дорогам или проезжают перекрестки при зеленом сигнале светофора или при зеленом сигнале регулировщика…
  • Светофоры в большинстве городов и за городом имеют знаки приоритета на случай отключения светофоров. В таком случае именно они определяют порядок движения. Часто светофоры отключаются после полуночи и до утра, в этом случае необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»Фото для тех, кто говорил, что «так не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идете по приборам»?

А вот примеры ПДД (возьмем за основу российские правила дорожного движения) из которых все это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрестка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся встречно прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться водители трамваев между собой.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15. Водители и пешеходы должны следовать сигналам и инструкциям регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Итак, в данной задаче белый автомобиль имеет преимущество, так как является помехой для красного автомобиля справа. Проезд перекрестка осуществляется по сигналам светофора и с учетом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Все.

Зачем все это на нашем сайте? Все просто — для безопасности на дороге. Один такой «водитель» среди ста нормальных может быть опасен. Рано или поздно он причинит кому-то вред.

И о выживании — помните, что кто-то может нарушить правила и повернуть на вашу траекторию, поэтому перед проездом перекрестками снижайте скорость и будьте внимательны. Лучше перебдеть, чем недооценить ситуацию. Помните, что безопасность — это соблюдение ПДД и правило «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности распространить статью — делайте репосты и публикации текста (с указанием источника, конечно).

Прошу прощения за ненормативную лексику. Берегите себя!

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 64 | 0,160 сек. | 15.12 МБ