Первые внедорожники появились в середине XX века и были применены во многих странах вместо армейских лошадей. Некоторые из этих автомобилей остались только на фото, а другие стали популярными среди гражданской автомобильной моды. Так почему некоторым везло больше, чем другим?
Эта история начинается с японского внедорожника «Тип 95», который был разработан в компании Tokyu Kurogane Industries и стал одним из первых полноприводных легковых автомобилей в мире. Хотя его двигатель был слабым по современным стандартам, узкие колеса и полный привод делали его отличным вездеходом. Однако, из-за приоритетов в японской автопромышленности, производство «Типа 95» было ограничено и закончилось в 1944 году.
В СССР внедорожники «Тип 95» использовались ещё во время Халхин-Голской операции и во время Великой Отечественной войны. Они были популярны среди советских солдат.
Ещё одним из первых внедорожников был немецкий «Кюбельваген», созданный на базе «Жука». Он был очень удачным автомобилем и стал самым массовым автомобилем-амфибией в истории. Однако, во время Второй мировой войны многие «Кюбельвагены» остались на дорогах и стали трофеями советских солдат.
Американский внедорожник Bantam BRC также стал популярным среди советских военных. Он был надёжным и пролезал сквозь любую грязь. Однако, вскоре его заменили более массовые «виллисы».
Итальянский внедорожник Alfa Romeo был создан после Второй мировой войны и планировалось, что он заменит американские джипы. Однако, из-за своей неудобности и непрактичности, итальянская армия предпочла Fiat Campagnola.
В Великобритании был создан внедорожник Austin Champ, который был очень популярен в армии. Однако, из-за высокой сложности и цены, его производство было ограничено.
Немецкий внедорожник Mercedes-Benz Gelandewagen стал очень популярным, особенно в армиях разных стран. Он получил различные модификации и до сих пор пользуется спросом. Даже после появления новых моделей «Мерседеса», Gelandewagen остается востребованным.
Это лишь несколько примеров военных внедорожников, которые стали популярными среди гражданских автомобилистов. Но тема внедорожников военного происхождения еще далека от исчерпания, и у этих автомобилей есть еще много интересных историй.