Ни одно государство не в силах контролировать подпольный рынок оружия. Ни Соединенные Штаты Америки, несмотря на большое количество полицейских, которые в случае чего могут применять огнестрельное оружие. Ни Европейский союз, где плотность видеокамер превышает показатели Голливуда. Ни Россия, с ее строгими ограничениями на оборот легального оружия, всеобщими знаниями ФСБ и жесткой политикой. Но недавние события в Хабаровске вновь это подтвердили.
21 апреля неизвестная группа проникла на территорию стрелкового клуба, убила охранника и похитила все оружие. Даже одного нелегального ствола оказалось достаточно, чтобы убить охрану. Парадоксально, безоружному охраннику поручили охранять склад оружия, надеясь на ответственность граждан и государства. Но не успело. Теперь у преступников значительно расширился арсенал, и они не стесняются его использовать.
17-летний Антон Конев стал исполнителем. Подросток сумел проникнуть в здание ФСБ, открыть огонь по охране, завладеть служебным оружием и начать стрелять по гражданам. Хотя его действия не были особо эффективными, у него есть две жертвы сотрудников ФСБ. Однако детали произошедшего до сих пор не ясны. Никто не может сказать точно, застрелился ли «террорист» сам, или его ранила случайная пуля, или кто-то снова открыл огонь. Начал меняться состав и количество оружия, пронесенного Коневым. Оказалось, что у него был карабин «Сайга», второй пистолет и даже автомат Калашникова.
Много вопросов возникло и в отношении мотивов Конева. Сначала его обвиняли в связи с запрещенной в России «террористической организацией». Появились видеозаписи, где он или его друзья кричат «Аллах Велик». Появились сообщения о том, что Конев пришел в ислам два года назад. Но затем внимание переключилось на связи с неонацистскими группировками, включая «Русскую повстанческую армию». Появились переписки и показания свидетелей. В свете празднования Дня рождения Гитлера теракт был приурочен к этой дате. Возможно, что вскоре будет обнаружен след, ведущий к одному из оппозиционеров.
Однако нас больше всего интересует другое. Что первым запретят: неонацистские организации, социальные сети, где проводилась переписка участников, или клубы стрельбы, где преступники могут легко получить оружие? Пусть возникают сомнения, но несомненно, что будут заводить гайки. Вопрос только в том, как это скажется на обычных гражданах, которым просто нужна защита. Какую защиту можно ожидать, если вооруженный подросток спокойно проникает на территорию ФСБ и начинает стрелять?
К слову, сообщники Конева до сих пор находятся на свободе и остаются опасными. Важно не то, будут ли они убивать во имя Аллаха, устранять «приезжих из Центральной Азии» или совершать еще какие-либо преступления. Важно, что обычные люди не могут противостоять им, ведь единственной защитой от физически сильного и вооруженного террориста является огнестрельное оружие, которого практически нигде не легально получить.