Неприятности могут подстерегать нас где угодно. Разумеется, любители экстрима подвергают себя большему риску, но у них и больше шансов с успехом выйти из противостояния с природой за счёт личных навыков и подготовки. Но иногда этого недостаточно. Иногда случайности просто случаются, а ты, если жив останешься, из них выпутываешься. Именно это и произошло в 1983 году с парой яхтсменов.
Преамбула
Американка Тами Эшкрафт с детства парусным спортом увлекалась. И именно на этой почве и познакомилась с британцем Ричардом Шарпом. Любовь, морковь, все дела. Но жить на что-то надо было, так что молодые яхтсмены нанялись перегонять яхты через тихий океан новым владельцам. И в 1983 году им выпал заказ на перегонку яхты «Хазана» из Таити до Сан-Диего. Путешествие должно было занять 30 дней. Ничего сложного и особенного — пара уже неоднократно такие рейсы проделывала. Но увы, планы были нарушены самым трагичным образом.

Где-то на середине пути их настиг ураган четвёртой категории. Нужно ли уточнять, что у небольшой яхты в таких условиях шансов не слишком много? Тем не менее, Ричард остался у штурвала и пытался максимально долго удерживать яхту в стабильном положении. Тами он отослал в трюм — проверить показания каких-то приборов. Как мне кажется — просто поводу нашел, чтобы ещё и её жизнь риску не подвергать. Но увы, не получилось. Яхта перевернулась, Ричарда буквально вырвало из спасательного жилета, а Тами Эшкрафт сильно ударилась обо что-то головой.
Суть
Тами Эшкрафт пришла в себя через сутки после катастрофы. Темно, страшно, голова болит, на лице — запёкшаяся кровь. И чёткое понимание, что будущий муж, с которым ещё не так давно обсуждали планы на совместную жизнь, погиб. Так что ничего удивительного в том, что на даму накатила тяжелейшая депрессия, нет. К счастью, двух дней вполне хватило, чтобы осознать себя ещё живой, голодной и явно не собирающейся умирать вот так просто.

Тем не менее, проблем меньше не стало. Яхта была перевёрнутой, двигатель вышел из строя, радио — тоже (чёрт побери, во всех историях выживания у них всегда выходит из строя радио — может надо совет какой дать радиоконструкторам, типа «Сделайте ваши штуки более надёжными, чтобы людям не приходилось бороться за свою жизнь в одиночку и без связи!»). Из навигационных приборов оставался только обычный секстант. Запасов пищи и воды тоже было не слишком много. Ещё и мачта сломалась. Короче, как выживать — непонятно.
Решения
Если человек хочет жить, то его мало что способно остановить. Тами Эшкрафт уже хотела, так что принялась за работу. Сначала нужно было перевернуть обратно яхту. Этого получилось добиться используя сильные волны и перемещая весь груз на одну сторону яхты. Потом пришла очередь мачты и паруса. Из подручных материалов получилось соорудить «времянку», которая позволяла остаткам яхты плыть со скоростью 2 узла в час. Не много, но уже кое что. Особенно если знать, куда плыть. К счастью, Тами Эшкрафт знала как пользоваться секстантом, так что проложить и корректировать курс могла.
С припасами всё тоже оказалось не так уж плохо, благо рассчитаны они были на двух человек, а питаться теперь приходилось одному. Тем не менее, соорудить тент для сбора росы и дождевой воды было хорошей идеей. Не знаю, был ли на борту опреснитель воды и не вышел ли он из строя при катастрофе — об этом нигде не упоминалось, но если бы был — всё было бы немного легче. Кроме того, успешная рыбалка помогала немного разнообразить рацион. Но этого всё равно не хватало, так что к концу плаванья Тами Эшкрафт похудела на 40 фунтов (18 кг).

Корпус яхты уцелел, поэтому девушке не пришлось постоянно контактировать с солёной водой, да и укрываться от жары в трюме было довольно удобно. Так что по сравнению с другими потерпевшими кораблекрушение, ей ещё повезло.
Сложнее всего было с психологической стороной вопроса. Да, основной кризис прошел, но боль утраты, а также осознание того, что любая ошибка может повторно поставить всё под смертельную угрозу, уж никак не способствовали спокойному настроению. Женщины, однако. Тем не менее, Тами Эшкрафт смогла взять себя в руки и довести дело до конца.
Итог
Через 40 дней после катастрофы яхта «Хазана», которую официально признали погибшей, своим ходом зашла в гавайский порт. Тами Эшкрафт смогла выжить, несмотря на истощение, хроническую депрессию и некоторые проблемы со здоровьем. Что самое интересное — она не бросила парусный спорт, а продолжила им заниматься. Даже лицензию капитан малого парусного судна получила. Но к каждому новому плаванью она готовилась намного тщательнее, чем раньше.
Чтобы справиться с психологическими проблемами, ей посоветовали книгу написать, что и было сделано. «Red sky in morning» — прекрасный образец творчества выживших в катастрофе, правда, в женской стилистике. То есть много про переживания и терзания, мало про конкретные действия и решения. Но самой Тами Эшкрафт это помогло — она смогла выйти замуж и довольно счастливо живёт с семьёй на острове Сан Хуан.
Что тут можно добавить. А ничего. Была непредсказуемая проблема, было её эффективное решение. А всё остальное — дело психологов. Как видите, даже хрупкая барышня может выжить в открытом океане, если, конечно, у неё есть нужные навыки и воля к жизни. Именно поэтому подготовка крайне важна, если вы увлекаетесь чем-то, что можно назвать «экстримом». Все эти EDC, комплекты выживания, НАЗы и прочее ничем вам не помогут, если вы не умеете ими пользоваться и не готовы выживать морально. Тами Эшкрафт была готова, поэтому и выжила.