Легкоходы: История возникновения

Легкоходы: История возникновения

Основной смысл туризма — собрать как можно больше вещей, уйти в далекое место и быстро все это съесть!

Конечно, это шутка. Но в каждой шутке есть доля правды. Туристам действительно приходится нести тяжести, проходя десятки километров по пересеченной местности с грузом на плечах. Для этого им нужны тяжелые ботинки, фиксирующие ногу, прочный рюкзак, палатка, надежная одежда и многое другое, без чего нельзя обойтись. Или нет?

Существует особый вид туризма, который называют «легкоходством». Их цель — максимально облегчить вес, чтобы перемещаться быстрее. За счет этого они могут брать меньше запасов, что сильно снижает вес. И да, они часто проходят за один-два дня в полтора-два раза больше, чем обычные туристы. Но началось все не так радужно.

Начало

Легкоходы: История возникновения

Люди издавна привыкли совершать длительные пешие путешествия. Но делалось это скорее по необходимости, чем для удовольствия. И только в XX веке, когда появилось свободное время и продолжительный отпуск, люди начали выбираться на природу для отдыха. Одним из факторов, способствующих этому, стало поступление в свободную продажу армейского снаряжения. Причем не только в нашей стране, но и за рубежом.

Американцы предпочитали индивидуальные походы групповым. Нередко они отправлялись в глушь с палаткой и спальником. Именно тогда многие поняли, что «тяжелое и надежное» снаряжение — не обязательное условие.

Первопроходцы

Легкоходы: История возникновения

Год 1955. Эмма Ровена Гейтвуд решила отправиться на пешую прогулку по Аппалачской тропе, протяженностью около 3,5 тысяч километров. Ее возраст — 65 лет. Она взяла с собой только плащ, вещмешок, одеяло и пластиковую занавеску от душа как защиту от дождя. Ни тяжелых ботинок, ни прочной одежды — только обычное платье и теннисные кеды. И она смогла достичь цели!

В 1960 и 1965 годах она повторила свой успех, пройдя маршрут еще быстрее, чем в первый раз. Она проходила в среднем по 35 километров в день и находила по дороге воду и еду. Это легендарная «бабуля Гейтвуд», которую называют одним из первых легкоходов. Она показала всем, что тяжелое туристическое снаряжение — не единственный выход, и огромные маршруты можно преодолевать, используя только свои навыки выживания. Она умерла в возрасте 85 лет в полном здравии.

«За пределами пешего туризма»

Легкоходы: История возникновения

Официальное признание легкоходов как самостоятельной разновидности туризма стало возможным благодаря Рэю Джардину. Он разрабатывал понятие легкоходства и сам неоднократно проверял его на практике. В результате была опубликована его книга «Beyond Backpacking» (За пределами пешего туризма) в 2000 году.

Рэй Джардин увлекался туризмом с детства и совершил множество путешествий. Вместе с женой он разработал концепцию сверхлегкого снаряжения и легкоходства в целом. В результате их исследований было создано снаряжение с базовым весом в 4 кг. С его помощью они прошли Тихоокеанскую тропу за 3 месяца. В 1992 году Рэй Джардин опубликовал книгу «Pacific Crest Trail Hiker’s Handbook», которая стала своеобразной «настольной библией» для легкоходов. Там содержатся не только общие рекомендации, но и советы по выбору материалов и другие полезные советы.

И немного минусов

Легкоходы: История возникновения

Как всегда, в любом деле появляются фанатики. Некоторые легкоходы в своей жажде облегчить вес приходили к крайностям, обламывая зубные щетки или срезая все лишнее с одежды и рюкзаков. Они активно призывали других легкоходов делать так же.

Такие люди отправлялись на серьезные маршруты, но не всегда успешно. Например, в 2007 году двое легкоходов решили совершить альпинистское восхождение на гору Мак-Кинли на Аляске. Создатели концепции легкоходства, как ни странно, не смогли добраться до вершины из-за погодных условий. Легкоходство не всегда работает в хардкорном альпинизме.

А у нас?

Легкоходы: История возникновения

В России концепция легкоходства только появляется, так как еще живы туристы старой закалки, которые предпочитают нести грузовые рюкзаки. Но все больше людей задумывается об облегчении снаряжения, особенно после успехов легкоходов на Западе. Поход без тяжелого рюкзака становится все более популярным и привлекательным.

С другой стороны, такой поход выдвигает на первый план личные навыки выживания. Тут уже нельзя списать ошибки на снаряжение, либо умеешь выживать без него, либо нет. Поэтому среди экстремалов часто можно встретить легкоходов. Примером такого эскаписта может служить Беар Грилз, который путешествует с минимумом снаряжения и с беззапасным запасом воды и еды. Так что с точки зрения выживания, он тоже является легкоходом.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 75 | 0,275 сек. | 14.67 МБ