Растет в лесах, расположенных узкими лентами по ущельям и влажным выемкам на склонах в среднем горном поясе Восточного Закавказья. Встречается небольшими группами или чаще единичными деревьями в примеси к буку восточному, ольхе сердцелистной, ильму, кавказскому грабу.
Крупное листопадное дерево до 40 м высоты с широкой округлой кроной и ровным стволом до 1,2 м в диаметре, покрытым серой корой. Листья 15—30 см в диаметре, в основании сердцевидные, округлые, 5-лопастные (2 нижние лопасти обычно значительно меньше развиты), сверху ярко-зеленые, голые, снизу сизые или беловатые. Многочисленные мелкие желтовато-зеленые цветки, собранные в слегка повислые густые длинностебельчатые метелки, распускаются в апреле — мае одновременно с листьями. В конце августа с ветвей свешиваются эффектные крупные поникающие метелки, порой содержащие до 60 крылаток. Каждый плод — двойная крылатка, расходящаяся почти под прямым углом. На одном 30-летнем дереве бархатистого клена при подсчете оказалось 16 512 крылаток.Как декоративное дерево этот вид клена имеет мало соперников. Достигая огромных размеров, он весьма хорош для придорожных посадок, монументальных аллей в парках, но особенно красив в одиночной посадке на широкой лужайке. К сожалению, территория применения величественного клена ограничена преимущественно наиболее теплыми и влажными районами Закавказья.
тым серой корой. Листья 15—30 см в диаметре, в основании сердцевидные, округлые, 5-лопастные (2 нижние лопасти обычно значительно меньше развиты), сверху ярко-зеленые, голые, снизу сизые или беловатые. Многочисленные мелкие желтовато-зеленые цветки, собранные в слегка повислые густые длинностебельчатые метелки, распускаются в апреле — мае одновременно с листьями. В конце августа с ветвей свешиваются эффектные крупные поникающие метелки, порой содержащие до 60 крылаток. Каждый плод — двойная крылатка, расходящаяся почти под прямым углом. На одном 30-летнем дереве бархатистого клена при подсчете оказалось 16 512 крылаток.
Как декоративное дерево этот вид клена имеет мало соперников. Достигая огромных размеров, он весьма хорош для придорожных посадок, монументальных аллей в парках, но особенно красив в одиночной посадке на широкой лужайке. К сожалению, территория применения величественного клена ограничена преимущественно наиболее теплыми и влажными районами Закавказья.