Человек за бортом!

Человек за бортом!Если вы упали за борт, ваша первая задача, кроме удерживания на плаву, — привлечь к себе внимание. Над водой звук распространяется хорошо, поэтому крик и шум плескания могут быть достаточно эффективны. Размахивайте над водой одной рукой (не двумя, чтобы не пойти ко дну) — движение сделает вас более заметным.
Если вы в спасжилете — а на небольшом судне вы должны носить его постоянно, — то он, возможно, снабжен свистком и фонарем или сигнальным патроном, как стандартная модель надувного спасательного жилета военных.

Плавание

Плывите медленно и размеренно. Если вы покидаете тонущее судно или самолет, двигайтесь против ветра и на достаточное расстояние от него. Избегайте разлившегося топлива или аналогичных веществ.

Если на поверхности огонь, а вы должны идти в воду или плыть в огне, прыгайте против ветра ногами вперед, плывите брассом, стараясь дышать в промежутках между языками пламени, руками «разбрызгивая» их в стороны от головы. Если огонь не занимает слишком большую площадь, то лучше всего миновать покрытую пламенем поверхность под водой.
Если есть опасность подводного взрыва во время вашего пребывания в воде, то риск ранения будет ниже, если плыть на спине.
Когда находитесь в пределах видимости берега, не боритесь с отливом, расслабьтесь и, держась на плаву, подождите, пока он сменится приливом, который поможет достичь земли. Если море слишком неспокойное, чтобы «лежать» на спине, используйте следующую технику:

1 Займите в воде вертикальное положение и сделайте глубокий вдох.

2 Опустите лицо в воду (держа рот закрытым), вытяните руки вперед и сохраняйте такое спокойное положение на уровне поверхности.

3 Расслабьтесь в этом положении, пока не потребуется воздух.

4 Приподнимите голову над водой, двигая ногами как при ходьбе, и выдохните. Сделайте следующий вдох и вернитесь в расслабленное положение.

«Плавательные мешки»

Можно сделать временный импровизированный «плавательный мешок» из штанов. Свяжите низ штанин, накиньте их через голову, так чтобы они оказались заполненными воздухом, и держите пояс ниже уровня воды, чтобы воздух изнутри не выходил, превратив штанины в надувные подушки для плавания.

Первые действия

Как только вы покинули терпящее аварию судно и обрели нормальное дыхание, надуйте вашу лодку или плотик либо осмотритесь в поисках шлюпки, плота или обломков крушения, которые могли бы вас поддержать. Если шлюпки или плота нет, набирайте как можно больше плавающих предметов, чтобы использовать их в качестве плота. Свяжите все вместе любыми подходящими из имеющихся средств — галстуками, ремнями, шнурками, запасной одеждой. Не оставляйте без внимания любое плавающее снаряжение.

Надувание лодки

На воздушных и многих водных судах имеются надувные спасательные лодки. Многие из них надуваются автоматически при контакте с морской водой.
Если такого оснащения нет, то в комплект с лодкой входит насос. Есть несколько клапанов для надувания, поскольку лодка состоит из раздельных секций, так чтобы при проколе одной секции другие отсеки держали лодку на поверхности.

Как забраться в надувную лодку

Забирайтесь в лодку как можно быстрее. Если вы уже в воде, переместитесь к носу или корме (не к борту) лодки, перекиньте одну ногу через край и перекатитесь в лодку.
НЕ ПРЫГАЙТЕ в лодку сверху, вы можете повредить ее.
Чтобы погрузить в лодку, на плот или в шлюпку кого-то другого, надо, держа его за плечи, перекинуть его ногу через борт на носу или корме и затем перекатить его в плавсредство. Не давайте хватать вас за шею — вы оба можете уйти под воду. После этого привяжитесь и привяжите других к лодке.

КАК ПОСТАВИТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ В ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Большинство спасательных надувных лодок имеют на дне специальные стропы для их переворачивания в правильное положение, а крупные лодки — канат, прикрепленный к одному из бортов. Возьмитесь за него с противоположной стороны, поставьте ступни на лодку и тяните. Лодка должна подняться и перевернуться, на секунду вытащив вас из воды. При волнении или сильном ветре это может быть исключительно трудным делом.

Убедитесь, что лодка полностью надута. Она должна быть твердой на ощупь. Если это не так, потребуется надувать ее либо собственными легкими, либо с помощью насоса. Клапаны пропускают воздух только в одну сторону, и лодка не будет сдуваться, когда вы откроете его защитную крышку.
Проверьте, нет ли утечек. Выходящий воздух под водой будет образовывать пузыри, а над водой — создавать шипящий звук. Ремонтируйте с помощью конических пробок, которые имеются в лодочном ремонтном пакете. Они вворачиваются в отверстия и запечатывают их. Возможно, в комплекте будут резиновые заплатки и клей.
Ежедневно проверяйте степень накачки лодки и возможные утечки. Если есть подозрение на прокол со стороны дна, то поднырните и, обнаружив, заткните его.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 77 | 0,229 сек. | 16.63 МБ