Одновременно с борщевиком раскидывают свои листья два вида дудников. Один из них более известен под названием дягиля (Angelica archangelica). Вернемся опять к Далю. У него есть слово «дяглый» — здоровый, ражий, работящий. Если вы посмотрите на дягиль, стоящий на опушке в полном цвету, то сразу увидите, что он действительно «дяглый», как-никак два с половиной метра в высоту, стебель, который и стеблем не назовешь — ствол в руку толщиной, коса его не берет, а уж сухой без топора не сломаешь, зонтики почти шаровидные, бледно-зеленые.
Ни с чем его в нашем лесу не спутать, разве что попадется его ближайший родственник — дудник лесной (Angelica sylvestris). Он немного поменьше, до 2 метров, зонтики полушаровидные, цветки белые, часто розоватые. Оба растения имеют крупные листья, дважды, или трижды перистые, стеблевые листья — с постепенно уменьшающимися листовыми пластинками и крупными влагалищами, у дягиля они почти пузыревидные, а у дудника — в виде глубоких мисочек.
И дягель и дудник имеют схожий сильный пряный запах. За этот запах оба растения издавна любили по всей Европе. В Польше в средние века дягиль играл ту же роль, что и наш борщевик, а в Англии до сих пор существуют овощные сорта дягиля. В первом томе известного романа про Анжелику неоднократно упоминается, что монахи «готовили из его корней и цветов целебный настой, а из стеблей — всякие сласти».
До настоящего времени корень дягиля входит в состав знаменитого ликера «Бенедектин». Чрезвычайно сложный рецепт этого ликера, оказывающего благотворное влияние на желудочно-кишечный тракт, и первоначально использовавшегося только как лекарство, разработан еще в средневековье монахами-бенедектинцами, которые долгое время держали его в секрете.