Катамаран

(от тамильского каттумарам, букв. – связанные бревна), судно с 2 параллельно расположенными корпусами, соединенными в верх. части. В водном Т. применяют преим, надувные К. (рис. 1). Каждый из корпусов такого К. представляют собой  надувную  гондолу; между собой гондолы соединяются жестким каркасом. Для увеличения запаса плавучести и остойчивости К., улучшения его аэродинамич. качеств в сложном водном потоке на каждую гондолу в носовой, кормовой и ср. частях поверх каркаса укрепляют.

КАТАМАРАН

Рис. 1. Катамаран надувной: 1 – надувные гондолы; 2 – каркас 3 – места посадки членов экипажа; 4 –

"багажник".

Гондола К. состоит из надувного баллона и чехла на нем, последний предохраняет баллон от механич. повреждений и частично  или  полностью  определяет форму гондолы. Ее сигарообразное тело плавно сужается к носу и корме, оконечности приподняты; поперечное сечение имеет форму круга («круглые» гондолы) или овала (рис. 3) либо сегмента («плоские» гондолы). Круглые» гондолы выполняются из 1 баллона в чехле, «плоские» – либо из 2 круглых баллонов, вставленных в чехол с перегородкой, либо из 1 баллона с внутр. перегородкой и нижней емкостью, либо из 1 баллона, к-рому в сечении придается форма сегмента за счет стрингеров, вставляемых в чехол и удерживаемых.

КАТАМАРАН

2. Посадочное место гребца: 1 – корпус катамарана; 2 – сиденье (мешок с личными вещами туриста); 3 – страхующие дуги.

на расстоянии друг от друга балками. К. с «круглыми» гондолами обладает лучшей ходкостью и остойчивостью, имеет меньшую массу и проще в изготовлении, однако у  К. с «плоскими» гондолами лучше маневренность.

КАТАМАРАН

Рис. 3. Поперечное сечение надувных гондол: а – двухбаллонной с перегородкой в чехле: б – двухбаллонной с перегородкой в баллоне; в – однобаллонной; 1 – чехол; 2 – надувной баллон; 3 – перегородка в чехле; 4 – перегородка в баллоне; 5 – балка; 6 – стрингер

Баллоны гондол делают из легкой прорезиненной ткани, напр. ткани 500. Для чехла  можно  использовать  достаточно прочный капрон или лавсан; днищевую часть чехла делают из прочного материала (напр., поливинилхлорида, армированного лавсаном) массой не св. 1 кг на  1 м’.

                  Каркас К. обычно состоит из 4 продольных (стрингеры), 4 – 5 поперечных (балки) и 2 диагональных элементов  (для ужесточения конструкции). Деревянные каркасы делают из жердей (или планок) диам. 60- – ?0 мм в ср. части; деревянные элементы соединяются  проволочными  скрутками. Годятся любые породы дерева. металлич. каркас собирается из дюралюминиевых труб марки Д1Т или Д16Т с толщ. стенок  1,5 – 2 мм; крепление – на болтах. В качестве диагональных элементов используются тросы с талрепами. Наиболее простая конструкция каркаса – плоская прямоугольная рама. В более сложных каркасах стрингеры повторяют обводы гондол; иногда для увеличения прочности каркас делают в виде фермы.

                  Четырехместные К. более распространенны и обладают лучшими мореходными качествами, чем двухместные (рис. 3). Их дл. 4,5 – 5,5 м, шир. 1,8 – 2,4 м, полный объем гондол 1,2 – 2,5 м’, масса (с дюралюминиевым каркасом) 35 – 55 кг. По сравнению с другими тур. судами К. обладают лучшей ходкостью, большей поперечной и продольной остойчивостью и, как правило, большим запасом плавучести.

Лит.: Снаряжение туриста-водника, М., 1986.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 62 | 0,150 сек. | 15.06 МБ