Дорога к лунке

Пути на водоем бывают разные. Кому-то достаточно выйти из дома и спуститься на лед по мраморным ступеням, сработанным едва ли не «рабами Рима», — так ловят рыбу некоторые жители Питера. А кому-то предстоит дальняя дорога, с «перекладными», с тряской в железнодорожных вагонах и сном на пол}7 в заброшенных и слабо протопленных избушках, с длительными пешими переходами вдали от всякого человеческого жилья. В любом из этих случаев необходимо пускаться в путь только в хорошей физической форме, будучи здоровым и отлично выспавшимся. Последнее замечание очень актуально, так как большинство удильщиков начинает «предвкушать» еще с вечера, они поздно ложатся, плохо спят, поднимаются затем* но и пускаются в путь в таком состоянии, в котором впору в постели оставаться. Если вы так легко возбудимы, с вечера примите пустырник, смешанный с валерианой, чтобы хорошо выспаться, и вставать не раньше, чем спустя 8 часов полноценного сна.

В дороге нужно быть автономным. Если путь предстоит неблизкий, совершенно не лишними, помимо продуктов питания, окажутся и некоторые медикаменты. Для людей пожилых этот разговор пустой: они знают, что им нужно иметь при себе. Но начинающий удильщик должен учитывать возможные препятствия и трудности. Так, отправляясь на рыбалку в приазовские или прикаспийские степи, нужно знать, что в некоторых местах очень «своеобразные» качества имеет питьевая вода. Вместо рыбалки неопытный любитель может попасть на больничную койку с острым расстройством желудка. Чтобы этого не произошло, следует иметь свою кружку, воду кипятить, на случай недомогания иметь таблетки левомицетина.

Дороге на водоем не случайно посвящена отдельная глава. Рыболову «безлошадному» приходится преодолевать большие расстояния, часто с совершенно случайными попутчиками на подвернувшемся транспорте. На крупных водоемах с обширными многокилометровыми пространствами местные удильщики традиционно передвигаются на мопедах, мотоциклах, «Буранах» и автомобилях. Примеру этому следовать не стоит. Даже если ваш попутчик — местный рыболов, хорошо подумайте, можно ли доверять его опыту и рассудительности.

«Однажды мне довелось ехать на рыбалку в такой компании, езду с которой скучной не назовешь. Едва мы разместились в «Запорожце», как хозяин громко произнес: «А теперь послушаем камерную музыку!» — и включил свой портативный магнитофон. Из мощных колонок грянул мужской хор, повествуя историю о коварной Мурке. Это было неожиданно и смешно. Оказывается, Николай — так звали хозяина авто — называл «камерной музыкой» нечто отличное от того, что принято под этим подразумевать. Вообще, он оказался веселым малым. Громко подпевая хору, он вел машину лихо, подчас скользя боком по накатанной зимней дороге. На самом выезде из города фары внезапно высветили штакетник, расположившийся прямо поперек дороги. Резко крутанув баранку, водитель с сильным заносом объехал этот не к месту возникший забор, и мы увидели, что за ним находится глубокая яма размерами порядка 4 х 4 х 4 м. Шел ремонт коммуникаций, «предусмотрительно» расположенных под асфальтом. Следующие несколько минут мы обсуждали, в скольких сантиметрах от смерти мы так лихо промчались…

Наш разговор, в котором бурно участвовал и резко оценивавший действия ремонтников водитель, был прерван следующим неординарным событием. Вынырнувшая из тьмы хлебовозка ослепила нашего «веселого шофера», и в это время прямо по курсу в нескольких метрах перед носом «Запорожца» мы увидели столб! Резкий поворот влево, сильный удар о невидимое препятствие — и наш автомобиль, как в автородео, становится палевые колеса, и мы едем некоторое время в этом положении. Потом с резким ударом «Запорожец» падает на все четыре колеса, и мы останавливаемся. Оказывается, ослепленный водитель не заметил, что в этом месте дорога раздваивается, становится четырех полосной, превращается в две дороги с односторонним движением. На две части ее разделяет газон с бордюром полуметровой высоты. Об этот-то бордюр и ударился наш автомобиль задним правым колесом при заносе. После этого удара мы и ехали на левых колесах едва ли не сто метров. Мы все притихли, но Николай не унывал и, подровняв кувалдой, которую он назвал «балдичкой», обод колеса, снова завел мотор. Весь последующий путь я уже не принимал участия в веселье, размышляя о том, что для одной поездки на рыбалку здесь, пожалуй, слишком много риска…

Но, как оказалось, это были еще не все испытания для моей нервной системы. Речка, к которой мы подъехали, имела крутые берега, сложенные из песчаника, местами напоминавшие настоящие горы. Высота обрывов достигала здесь 10-15 м.

Наш лихой водитель на скорости подъехал едва ли не вплотную к берегу и, скользя, остановил машину у самого обрыва. В этот момент я увидел, что держусь за спинку кресла окостеневшими пальцами и упираюсь в пол ногами изо всех сил. Я не стал выражать свое мнение по поводу всего случившегося, но обратно решил добираться самостоятельно. И вечером благополучно приехал домой рейсовым автобусом».

Старый рыболов

К огромному сожалению, ситуация, описанная Старым рыболовом, отнюдь не уникальна. «Очутившись на природе», некоторые впадают в безудержную эйфорию и почти теряют над собой контроль. Довольно часто у водоема можно встретить людей за рулем, которые совершают безрассудные поступки, когда рядом в машине находятся не только взрослые, но и дети. Автомобили вот таких «веселых Николаев» мчатся по льду рек, озер и даже морей, презирая опасность и забывая тот факт, что ежегодно сотни (!) машин уходят под воду на просторах от заснеженной Балтики до чистых льдов Байкала. Начинающему рыболову неплохо было бы четко осознать, что лучше идти пешком многие километры, нежели ездить в одном авто с подобными лихачами.

Не менее важный отрезок пути — это то, о чем многие забывают, — возвращение, дорога назад. Нужно постараться все предусмотреть и четко себе представить, ведь не редки случаи, когда рыболова на большом водоеме может застать непогода. А метель на такой ровной, часто вовсе не имеющей никаких ориентиров местности мгновенно ставит человека в тупик. В сильный снегопад, когда видимость ограничена, человек теряет возможность ориентироваться, появляется реальная угроза блуждания по кругу до изнеможения. На такой случай полезно иметь компас. Этот простой прибор поможет в критическую минуту найти путь домой. Но лучшим решением будет своевременный выход на берег при малейших изменениях погоды в худшую сторону.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 77 | 0,181 сек. | 16.15 МБ