Разжечь костер с одной спички — целое искусство. Но в век высоких технологий необходимы и более эффективные инструменты добывания огня.
Когда-то, еще в детстве, отец, старый шофер, научил меня извлекать огонь из автомобиля при отсутствии спичек. Вроде бы просто, а вот остановитесь и не читайте дальше — догадайтесь, как это сделать. Думаю, не многие сообразили… Кстати, я тоже тогда загадку так и не отгадал.
ИЗ КАМЕННОГО ВЕКА
Надо взять ватку, снять трубку бензопровода с карбюратора и капнуть на ватку бензином. Поставить трубку на место, а ватку положить на двигатель. Дальше снять провод первого цилиндра и поднести к железу рядом с ваткой. Осталось просто включить зажигание и крутануть стартер — искра мгновенно подожжет бензин.
Способ этот, правда, при существующих технологиях чем-то напоминает кресало неандертальца. Теперь он вряд ли применим по целому ряду причин — небезопасность открытого огня под капототом современного автомобиля, отсутствие телогреек в багажниках и т.д.
ТУРБО И НЕ ОЧЕНЬ
Ну а если серьезно, то, конечно, надо возить с собой пару многофункциональных зажигалок. И зажигалки эти должны быть «турбо», просто потому, что они не гаснут на сильном ветру и дают огненную струю температурой 1300 °С, которую можно направлять и вбок, и даже иногда вниз.
В основе работы турбозажигалок лежит принцип карбюрации. Смесь газа с воздухом воспламеняется в камере сгорания и под давлением вырывается наружу через небольшое сопло. Сеточка же, установленная на входе, раскаляется и способствует более полному сгоранию горючей смеси.
Мне приходилось использовать турбозажигалки и для размораживания личинок замков, и для термоусадки изоляционных трубок для автомобильных проводов — особенно если их надо изолировать где-нибудь под щитком приборов, и для разжигания бензиновых паяльных ламп или горелок на сильном морозе.
Кстати сказать, бензиновые паяльные лампы больше 1000 °С не дают, но зато горят на любом морозе. Однако они порой бесполезны без турбозажигалки. Так, в Якутии при минус 55 °С нам только благодаря предварительному разогреву форсунки паяльной лампы удалось сначала зажечь саму лампу, а затем уже с ее помощью бензиновую горелку.
ОГНЕДЫШАЩИЙ РЕЗАК
Для сравнения парочка огнедышащих приборов из другой «весовой категории». Это зажигалки более сильные и «долгоиграющие»практически паяльные лампы. Несмотря на то что продавцы их почему-то называют резаками, собственно резательных функций в них не обнаружено: температура в 1300 °С маловата для резки металла, поэтому область их применения такая же, как и у паяльной лампы. Эти инструменты экологичны, идеально подходят для разжигания костров и предварительного подсушивания дров, разогревания лыж для смазки, снятия старой краски и лака, пайки медных проводов и трубок и пр., и пр., вплоть до выжигания травы между плитками на садовой дорожке. Если же говорить о применении в машине, то резаки незаменимы для разогрева прикипевших гаек в труднодоступных местах.
Если кто не заметил слова «экологичны», то специально обращаю внимание на пользу, вытекающую из этого факта, а именно на возможность приготовления пищи — начиная с удаления щетины со свиной тушки или финальной стадии удаления перьев с дичи или домашней птицы и заканчивая собственно высокой кулинарией без сковородок, кастрюль, горелок и костра.
Комментарии