Основная часть ареала лежит в Средиземноморской подобласти и заходит в Ориентальную область (Штакельберг, 1937). В Казахстане найден лишь в предгорных районах (Алма-Ата, Чимкент), гораздо шире распространен в Среднеазиатских республиках (Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан).
Чрезвычайно редкий вид. Развитие личинок происходит в дуплах деревьев, следовательно, места выплода крайне ограниченны. Отсюда его редкая встречаемость и мозаичность распространения. В условиях Туркмении чаще всего обнаруживался в дуплах ореха и карагача (Петрищева, 1936). В прикорневых дуплах деревьев, расположенных недалеко от водного источника, вода сохраняется дольше, поэтому наблюдалось развитие нескольких поколений. В основном же возможность выплода была лишь в периоды с частыми осадками (весеннее время). П. А. Петрищева (1936) отлавливала личинок, куколок и имаго с апреля по июнь. За это время отмечался выплод трех генераций. Е. А. Плетнев (1943) отлавливал единичные экземпляры в конце июня.
В большинстве районов Казахстана естественная и декоративная древесная растительность (сосна, ель, осина, береза, тополь и др.) слабо подвержена кариетическим процессам с дуплообразованием. В то же время в пустынных участках, где преобладает туранга, можно встретить целые рощи деревьев с заполненными водой дуплами.
Жизненный цикл этого вида, кроме ограниченности биотопов, ничем не отличается от других представителей Aedes. Яйца откладываются или непосредственно на воду, или на влажную органическую подстилку дна дупла. В зависимости от наличия или отсутствия воды происходит выплод личинок или задержка развития. Зимует в фазе яйца. Помимо дупел встречается в пещерах, гротах, щелях. Обнаружен в убежищах джейранов, кабанов, ежей и норах-гнездах некоторых птиц, которые, вероятно, и являются прокормителями этих комаров (Петрищева, 1962).