Палеарктический бореальный вид. Распространен в основном в лесных районах, находящихся севернее 50° с. ш. В аналогичных участках Южного Алтая обнаружен и В. П. Боженко (1948), у которого проходил под прежним наименованием — Cs. borealis. Просмотр материала И. Г. Прыгуновой показал, что имеющиеся у нее имаго, условно относимые к Cs. ochroptera, более подходят к Cs. bergrothi. Обнаружены они на севере Кустанайской области.
Сведения по экологии очень скудны. Личинки встречаются в различных стоячих водоемах: от тундровых заболоченностей до лесных луж и канавок вблизи от жилья человека (Мончадский, 1951). В лесном поясе Южного Алтая отлавливались в разобщенных плёсах высыхающего горного ручья на высоте 1600—1800 м н. у. м. Развитие отмечено в чистой прозрачной воде с каменистым дном. Водоемы защищены от солнечных лучей окружающей кустарниковой растительностью. Плотность заселения биотопов личинками незначительная (5—7 на 1 м2). При дневной температуре 28е вода в небольших водоемах прогревалась до 20—22°. Это совпадает с температурным оптимумом данного вида (10—22), выведенного А. В. Масловым (1961а) для разных участков Дальнего Востока. При таком режиме развитие Cs. bergrothi заканчивается в 10—18 дней. Это обеспечивает возможность существования в южных частяхареала,какими являются рассматриваемые районы, двух-трех генераций. Нами в середине июня отловлены, по всей видимости, личинки первого поколения, а В. П. Боженко (1948) в июле-августе обнаруживал, вероятно, личинок второй-третьей генерации.
Эфемерность личиночных биотопов и их разреженность подтверждают мнение А. С. Мончадского (1961) о том, что вид зимует в фазе имаго.
Исследования А. В. Маслова (19616) показали чрезвычайно высокую эвритрофность личинок этого вида. При наличии в водоеме планктона они ведут себя как фильтраторы, а при перифитонном источнике питания — как скарификаторы. Экологические условия Восточного Казахстана предрасполагают ко второму типу питания.
Сведения по сезонной и суточной активности в Казахстане отсутствуют. Нами отмечено нападение лишь двух самок среди хвой-но-лиственного леса в дневное время в середине июня. Вполне возможно, что нападала самка новой генерации, поскольку сбор проводился на высоте примерно 1400 м н. у. м. (с. Масляха).