На лодках или байдарках путешествуют кильватерной колонной с дистанцией 30—50 м между судами. По узким рекам или при высокой скорости попутного течения дистанция увеличивается до 100—150 м.
Препятствия в водном путешествии проходятся поочередно. При подходе к ним вперед выдвигается судно с наиболее опытным экипажем. За ним, не отдаляясь далеко от берега, идут другие суда. В случае признака опасности экипаж впереди идущей лодки высаживается и с берега делает разведку дальнейшего пути.
Просмотр препятствия заключается в определении его характера, в выборе способа и порядка движения группы через преграду. Иногда для лучшей разведки водного потока в него сбрасывают контрольные буи (палки или отрезки бревен). При сложном фарватере и незаметных с воды препятствиях на берегах полезно установить вехи или поставить «махальщиков», которые укажут экипажам проходящих судов направление поворотов. В случае необходимости ниже опасного места выставляются на берегу посты со спасательными средствами.