Типы аварийных ситуаций

Столкновение с препятствием. При невозможности уйти от удара лучше всего встречный удар перевести в скользящий. Но это зависит от реакции водителя и его опыта.

Переворачивание автомобиля происходит, как правило, при сильном боковом ударе от столкновения с препятствием (скалой, деревом, встречным автомобилем и т. п.), резком повороте и торможении, на дороге, смоченной дождем, так как при этом возникает тонкая скользкая водяная пленка и происходит занос автомобиля, идущего на большой скорости. Еще более страшен гололед, особенно на поворотах и узкой дороге, идущей вдоль обрыва. В двух последних случаях все зависит от умения и опыта водителя управлять автомобилем на скользкой дороге и, самое главное, непревышения скорости движения в таких условиях.

Падение в овраг, ущелье оставляет мало шансов остаться в живых, особенно если падение происходит свободным полетом или с большой высоты. При скатывании по очень крутому склону шансы остаться в живых несколько повышаются, но только в том случае, если водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, автомобиль не развалится во время кувыркания на куски и не загорится (взорвется) при резких ударах.

Во всех перечисленных выше случаях водителю и пассажиру:

нельзя расслабляться;

когда удар неизбежен, необходимо всеми силами воспротивиться своему перемещению внутри автомобиля;

защитить голову, наклонив ее вперед и обхватив руками, и упереться в пол ногами; водитель при этом должен навалиться грудью на рулевое колесо, а пассажир — повалиться на бок; мышцы необходимо напрячь максимально, до предела; водителю до последнего мгновения пытаться управлять автомобилем;

до полной остановки автомобиля категорически нельзя покидать его, шансы спастись и выжить в этом случае значительно уменьшаются.

После того как удар произошел или машина остановилась, даже если она лежит колесами вверх, необходимо:

определиться, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь: не придавило (сдавило) ли вас, можете ли вы двигаться; выяснить, не подтекает ли бензин (солярка), не произошло ли возгорание автомобиля;

после этого необходимо продвинуться к дверям и попытаться открыть их. Чаще всего этого сделать не удается, так как при ударе или перевороте двери заклинивает, и только в редком случае они, наоборот, раскрываются от удара сами. Итак, если двери открыть не удалось, выдавить или разбить стекла окон.

Падение в реку. В этом случае автомобиль, прежде чем пойти на дно, некоторое время держится на плаву, и этого времени бывает достаточно, чтобы выскочить из салона. Но двери в этот момент открывать нельзя, так как вода мгновенно хлынет внутрь и автомобиль сразу же пойдет на дно. Выбираться в этом случае необходимо или через окна или через люк на крыше. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух внутри автомобиля держится несколько минут. Поэтому действия находящихся внутри людей будут следующими:

включить фары, чтобы выяснить обстановку вокруг автомашины; перед тем как непосредственно покинуть салон автомобиля, нужно избавиться от лишней одежды, галстука, ботинок, пиджака или куртки, не забыть захватить с собой документы; затем надо представить себе мысленно весь путь наверх; прежде чем открыть окно (дверь открыть сложнее из-за сопротивления воды), необходимо несколько раз вдохнуть и выдохнуть воздух (провентилировать таким образом легкие), затем произвести глубокий вдох, задержать дыхание и выбраться из машины; протиснувшись через окно наружу до половины, надо ухватиться руками за крышу автомобиля, подтянуться и резко всплыть наверх; помните, что выбираться наружу легче, когда после открывания или разбивания окна вода заполнит машину до половины. Если дверь открыть резко, то поток воды не даст возможности всплыть; после того, как вы выбрались из автомашины, у вас в запасе остается от 20 до 40 секунд (в зависимости от того, сколько времени вы затратили на выход через окно).

Все это справедливо для глубин до 20, максимум 30 м, но, как правило, такие глубины в реках встречаются крайне редко, и то только в отдельных местах и ямах (омутах).

Загорание автомобиля происходит от резкого удара, когда из бензобака наружу выливается топливо и происходит его детонация. Происходит это в основном с автомобилями, работающими на бензине. Возгорание дизельного топлива происходит крайне редко, и то при определенных обстоятельствах. Загореться автомобиль может и из-за неисправности электропроводки и ее замыкания. Пожар внутри автомобиля может произойти и от непотушенной сигареты, что не менее опасно, так как синтетические материалы (пластик, обивка салона) не только возгораются и плавятся, но и выделяют при горении ядовитый газ, в котором можно задохнуться, не успев выбраться из горящего салона.

Загорание автомобиля, пожалуй, самый опасный вид автомобильной аварии, так как полное сгорание автомобиля происходит в течение нескольких минут. Однако наиболее опасны последствия пожара, могущие привести к взрыву бензобака и, соответственно, самого автомобиля. Поэтому:

при малейшем возгорании необходимо немедленно покинуть автомобиль, захватив с собой автомобильный огнетушитель (он должен находиться непосредственно возле сидения водителя); начать тушение возгорания огнетушителем до полного его прекращения;

при угрозе взрыва отбежать как можно дальше от машины и лечь на землю.

 

Падение на автомобиль деревьев, камней, попадание под лавину, в сель.

Это один из наиболее опасных случаев автомобильной катастрофы, так как в большинстве случаев это ситуация не только непредсказуема, но и внезапна. Однако шанс избежать попадания под лавину, сель или камнепад можно, если правильно оценивать дорожную обстановку и не пытаться «проскочить» опасный участок, особенно запрещенный для проезда. Во время проезда по горным и особенно грунтовым дорогам необходимо соблюдать максимальную осторожность при проезде под снежными карнизами и лавиноопасными или камнепадными склонами, осыпями. Следует помнить, что снежные и каменные лавины могут сойти от громкого звука (автомобильного сигнала, перегазовки, крика, выстрела и т. п.). Особенно опасно проезжать лавиноопасные склоны после снегопада, а каменистые осыпи или скальные стены, подступающие вплотную к дороге, — после сильного дождя. Сильные, ливневые дожди опасны и возникновением селевых водно-грязево-каменных потоков, особенно, в ущельях и долинах горных ручьев.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 66 | 0,180 сек. | 13.51 МБ