Грибные леса окружают Москву со всех сторон. Но белыми грибами искони славятся два излюбленных места: станция Белые Столбы и лопасненские березняки.
За Подольском автомобилисты сворачивают с Серпуховского шоссе на каменный большак до Мещерского, а оттуда совсем немного до красивой поляны с прудом, колодцем… Это уже уединенное место любителей сбора грибов, ягод, орехов, в 70 километрах от Москвы.
Чеховская усадьба отсюда находится в 15 километрах. Большой друг А. П. Чехова художник И. Левитан часто гостил у писателя в Мелихове и запечатлел эти места в своих произведениях (акварель «Деревушка»). Однажды художник забрел в грибной мещерский лес, и его внимание привлек лесной пруд с белыми кувшинками… И вот теперь посетители Государственной Третьяковской галереи видят на стене то же, что и грибники в лесу,— пруд Левитана.
На поляне, у дубов, сохранился пруд Левитана. Теперь это любимое место привала московских грибников — стоянка автобусов.
…На краю поляны высокая стена леса. Ветвистые вершины могучих дубов бросают темную тень на старый пруд, где среди белых кувшинок чудится васнецовская «Аленушка»: сказочная девочка пригорюнилась на замшелом камне-валуне. Так, наверно, и показалось когда-то замечательному русскому художнику И. Левитану. Здесь он написал известную картину: «Заросший пруд с лилиями».
По звенигородским грибным лесам «русской Швейцарии» в живописных окрестностях деревни Дютьково туристы ходят и непременно дольше задерживаются, любуясь с холма на знаменитое «Окно Левитана», где великий художник создал многие известные пейзажные шедевры, где жил и работал композитор С. И. Танеев, к ним ездил А. П. Чехов. Втроем с корзинами они обходили звенигородские грибные места.