Говорить, что шарикоподшипники не могут быть излишними, было бы некорректно. Они могут быть излишними, если их ставят там, где они не нужны, и только усложняют конструкцию. И особенно, если они имеют непонятные свойства… Но есть узлы, где качественный и правильно установленный шарикоподшипник просто необходим, и это заметно даже для тех, кто немного понимает в катушках, а не только для конструкторов.
В сознании большинства людей количество шарикоподшипников (конкретное количество, а не схема их расположения) в катушке всегда играло самую важную роль. В последние годы потребитель стал обращать на «шарики» гораздо меньше внимания, но их символическое значение все еще остается очень великим. Свидетельством этого является политика ведущего производителя катушек — Shimano Inc. — который распределяет шарикоподшипники по своим катушкам исходя из позиции каждой модели в иерархии. Для более дешевых моделей обычно ставятся четыре шарикоподшипника, а никогда не пять, никакими силами это не изменить.
С появлением концепции X-SHIP у Shimano, во многие катушки добавляется дополнительный шарикоподшипник, устанавливаемый в заднюю опору вала ведущей шестерни главной передачи. В японских моделях просто добавляется еще один шарикоподшипник. Если в модели «08 Twin Power» их было восемь, то в «11 Twin Power» их становится девять. В «08 Biomaster» было 5 шарикоподшипников, а в «11 Biomaster» — 6.
Схема расположения остается прежней, просто добавляется еще один шарикоподшипник. Остается и разница в трех шарикоподшипниках, символизирующая «пропасть» между сериями. И хотя у новой модели «Биомастер» в подшипниковом узле также появляется шарик, он не символизирует повышение статуса! Другая ситуация на европейском рынке. Здесь Shimano придерживается статус-кво и сохраняет «шарики»: если в одном месте появляется один шарик, то из другого места он обязательно пропадает; нигде не происходит создание «шариков» из воздуха!