Преимущества надувных лодок перед традиционными деревянными, стеклопластиковыми или металлическими лодками очевидны. Именно поэтому рыбаки-любители предпочитают надувные лодки. Конечно, можно успешно рыбачить на лодке с одним твердым корпусом. Однако, сравнивая размеры, надувные лодки оказываются более комфортными и грузоподъемными. Кроме того, они помещаются в автомобиль и не требуют налогов за маломерное судно или затруднительной зимней стоянки..
Популярность надувных лодок продолжает расти, благодаря их легкости в транспортировке, прочности материала корпуса, а также наличию жесткого днища из стеклопластика или алюминия, которое позволяет разместить сиденья и даже кабину с комфортом.Надувные лодки могут быть надуты и спущены на воду в течение нескольких минут. Ранее в нашей стране производились только надувные лодки небольшого размера. Несмотря на некоторые недостатки, эти лодки стали популярными среди многих рыболовов.
Основным недостатком надувных лодок малого размера является их непредсказуемость. Изготовленные из тонкой прорезиненной ткани, они могут легко повредиться при соприкосновении с острыми предметами, включая рыболовные крючки. Иногда такая лодка может взорваться от расширения воздуха внутри, нагретого солнечными лучами, и в результате рыбак оказывается в воде. Кроме того, в такой лодке неудобно находиться, дно ее прилипает к ногам, независимо от положения рыбака. Низкое сидение в надувной лодке ограничивает обзорность.
Современные надувные лодки отличаются от старых моделей. В настоящее время в продаже можно найти надувные лодки разных цветов, жесткости и размеров. Все они просты в обслуживании и компактны для хранения. Надувные лодки для рыбалки и отдыха могут иметь длину от 1,5 до 6 метров. Современные модели лодок имеют различные конструкции днища.
Надувные лодки с плоским днищем
Надувные лодки с плоским днищем идеально подходят для рыбалки. Баллоны таких лодок имеют два отсека, что повышает безопасность. Чтобы избежать перенаполнения баллона, его оснащают предохранительным клапаном. На случай дождя, на лодке можно установить палатку. Дно лодки гибкое и состоит из слоев синтетической ткани и решеток, расположенных от борта к борту. Решетки обычно изготавливаются из дерева или водостойкой фанеры, которая покрывается полимерной пленкой, чтобы не повредить корпус лодки. Этот метод производства применяется для небольших лодок длиной до 2,5 метров. Еще одним вариантом жесткого днища может быть резиновое днище. Преимуществом такой модели является легкость и простота сборки. В отличие от надувных лодок с V-образным или кильевым днищем, надувные лодки с плоским днищем обычно не предназначены для движения под мотором.
Надувные лодки с V-образным днищем
Надувные лодки с V-образным днищем могут использоваться как с мотором, так и без него. В некоторых случаях, для создания такой формы днища, используется гибкий материал, например, древесный киль, который устанавливается под мягким днищем лодки. Из-за гибкости такого днища, его форма не обеспечивает идеальную плавучесть и маневренность.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Некоторые надувные лодки с V-образным килем имеют на днище два небольших баллона. При достижении скорости глиссирования, лодка поднимается из воды, используя гидродинамическую подъемную силу. Качественные надувные лодки предназначены для потребителей из Европы и США, где существуют строгие экологические требования. Главными достоинствами таких лодок являются надежность и прочность. Материал «DURA-TEX», разработанный для военной индустрии США, обладает высокой воздухонепроницаемостью и устойчивостью к истиранию и порезам. Лодки из этого материала не имеют аналогов в России.
Надувные лодки с жестким килем (rib)
Надувные лодки с V-образным стеклопластиковым днищем объединяют в себе высокую плавучесть, хорошую устойчивость, безопасность и возможность размещения комфортных сидений и другого оборудования, обычно присущих только пластиковым лодкам. Однако стоимость лодок такого класса может позволить себе только богатые люди.