Дуги палатки -от их сначала требуется легкость, крепкость и каркас палатки не должен деформироваться под воздействием нагрузки. Этим требованиям отлично отвечают стойки из разных сплавов алюминия. Нередко применяется и фибергласс либо пластик, но они числятся наименее крепкими. В текущее время большая часть производителей используют или пластмассовые стойки, или трубки из дюралевых сплавов. Пластмассовые стойки употребляют в дешёвых "пляжных" моделях, они наименее долговечны и ремонтопригодны.
Принципиально отметить, что в больших горах пластик за 2-3 сезона разлагается под действием жёсткого ультрафиолета и становится очень ломким. Дюралевые каркасы еще более долговечны. Сплав подбирается таким макаром, чтоб после снятия нагрузки не оставалось деформации. Верно подобранный производителем металл и через 5 лет насыщенной работы не воспринимает форму дуги, трубки остаются полностью прямыми и упругими.
Есть таковой обычной тест: собранную пустую палатку нужно поднять над землёй за одну дугу — и форма должна сохраняться без каких-то деформаций.
Это принципиальный показатель прочности и упругости каркаса (и лёгкости палатки, естественно). Для удобства сборки все части одной дуги нанизывают на резинку; существенно упрощается процесс постановки палатки, так меньше шансов утратить какую-нибудь часть каркаса. Каркасы бывают внутренние и наружные, другими словами находящиеся под тентом либо снаружи его. В критериях сильного ветра удобнее ставить палатку с наружным каркасом. Устроено это так: по граням палатки пришиты особые резинки, они перебрасываются через дугу каркаса одним резвым движением и фиксируются на крючке на той же грани. Палатки для среднегорья — на металле либо пластике, палатки для равнины — в главном, на пластмассовых каркасах.
Забугорные компании употребляют для железных каркасов или южноамериканский Easton, или другие дюралюминивые сплавы.
Русские производители, обычно, употребляют дюралюминий Д16Т. Так как Easton — легче и лучше, при полностью схожей конструкции и ткани палатка на Easton будет стоить в 1,5-2 раза дороже, чем палатка на Д16Т.
Пластмассовые каркасы бывают стеклопластиковые (fiberglass), углепластиковые, кевларовые и т. д. Отличные пластмассовые каркасы определяются не только лишь применяемым материалом (в большинстве случаев это углепластик либо кевлар), да и высочайшей технологией производства с пространственной ориентацией и напряжением волокон. Стеклопластик отличает малая стоимость, отсутствие остаточной деформации, но он практически в два раза тяжелее дюралевого сплава, не морозоустойчив, имеет низкую крепкость.
Этих параметров полностью довольно для легких походов. Легкие пластмассовые каркасы (углепластик либо кевлар) отличаются высочайшей технологией производства с пространственной ориентацией и напряжением волокон, потому цена таких каркасов выше железных.