Лямки должны отвечать основному требованию — быть комфортными. Конкретно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения ранца. Сначала, лямки должны быть пришиты по фигуре, либо же должна быть предусмотрена возможность их регулировки. Это касается и высоты точки крепления, и расстояния меж лямками. Очень обширно раздвинутые лямки будут спадать с плеч.
Неувязка отчасти компенсируется грудной стяжкой меж лямками, но она может стеснять дыхание. Это быстрее атрибут малеханьких ранцев для соревнований, где приходится бегать либо совершать резкие движения. Форма лямок — серповидная, либо S-образная. Прямые лямки наименее комфортны, они безизбежно сминаются, следуя форме плеч. Лямки ранца в местах соприкосновения с телом человека должны быть мягенькими. Обычно для этих целей употребляется полиэтиленовая и полимерная пена.
Современная конструкция лямок представляет собой мультислойный сэндвич из различных материалов.
Очень ответственный узел конструкции лямок — точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну ранца, на поясной ремень… Каждый метод имеет свои достоинства и недочеты. На данный момент более всераспространено крепление лямок на стык спины и боковин. Это место должно быть укреплено дополнительным слоем ткани. Пряжки регулировки длины лямок должны затягиваться книзу, чтоб можно было подогнать лямки, уже надев ранец. Пряжки на лямках должны выдерживать огромную нагрузку.
Как уже было отмечено, современная конструкция лямок подразумевает наличие оттяжки, идущей от верха плеча к высшей части основной емкости ранца. Это ремни, которые не дают ранцу откидываться от спины. Положение лямок и точка пришива этих ремней обязаны иметь такое обоюдное размещение, чтоб ремни вроде бы продолжали ввысь линию лямок от плеч, начинаясь в области ключиц. Ширина самих лямок в среднем около 7-8 см. Это довольно для комфортабельной переноски даже очень томных грузов; более широкие лямки спадают с плеч либо, напротив, врезаются в шейку.