Фуррор аква похода почти во всем находится в зависимости от неплохой подготовки судов и снаряжения. Неисправность снаряжения, внедрение судов в критериях, на которые они не рассчитаны, могут привести не только лишь к задержкам в походе, да и к томным трагедиям. Маленькие доделки, усиление неких частей судов, устройство маленьких приспособлений делают снаряжение более комфортным и надежным.
Подготовка байдарки Каркас. Байдарка, длительно находившаяся в эксплуатации, изнашивается — расшатываются соединения каркаса, стираются лак и краска, начинает пропускать воду дека, протекают швы. Подготовка таковой байдарки не сложна, но просит времени, потому начинать ее нужно заблаговременно. Необходимо проверить арматуру и ее крепление, поменять изношенные детали, подтянуть заклепки, просмотреть все соединения и по мере надобности вернуть их.
Места, где слезла краска либо лак, отлично прошкуриваются, грунтуются жаркой олифой и пару раз покрываются краской либо лаком. В особенности необходимо защитить от воды кильсон. Размокшее дерево существенно ужаснее сухого держит «крепеж», арматура на нем стремительно расшатывается, что резко понижает крепкость байдарки. Защищенная от воды любым покрытием древесная порода служит более накрепко и длительно.
Оболочка. Чтоб дека не пропускала воду, ее просушивают на собранной байдарке на солнце и натирают парафином либо воском. После чего байдарку оставляют на 30 минут на солнце. В домашних критериях деку просушивают утюгом и еще теплую натирают воском, а потом проглаживают снова. С обработанной таким методом деки вода будет скатываться, и дека остается сухой. Швы на оболочке байдарки должны быть с обеих сторон проклеены прорезиненной лентой, по другому нити шва, после того как поглотят в себя воду, будут высыхать очень медлительно и сгниют. Если в оболочке найден незакрытый шов, его необходимо заклеить прорезиненной лентой либо хотя бы, за ранее отлично протерев бензином, 2— 3 раза промазать резиновым клеем и припудрить тальком. Близко расположенные заплатки следует снять и поставить одну огромную. Если оболочка пару раз рвалась в одном месте, означает, там выступает какая-нибудь деталь либо арматура. Устранив неисправность, заместо нескольких заплат ставят одну надежную. Если на оболочке не было лей, а днище по кильсону и нижнему поясу стрингеров очень потерлось, необходимо приклеить леи, за ранее сняв заплатки.
При полном ремонте заплатки необходимо ставить не только лишь снаружи, да и изнутри, что наращивает крепкость оболочки в месте прорыва и защищает ее от тления. Подгонка каркаса к оболочке. Время от времени после самой кропотливой проверки, подготовки и ремонта каркаса собранная байдарка все таки не приобретает нужной упругости. Поднятая за штевни, она очень прогибается. Причина этого — вытянувшаяся оболочка. Ушивать оболочку трудно, проще нарастить каркас. Для этого на штевни прикрепляют накладки. Их можно сделать неизменными по размеру, наклеив, либо привинтив, либо даже просто примотав изоляционной лентой. Накладки можно сделать и выдвижными, что позволяет по мере надобности в неких границах поменять длину каркаса байдарки. Зависимо от конструкции штевня можно предложить два варианта. Для древесных штевней выпиливаются из 3—4-миллиметровой фанеры щеки по форме штевня: щеки выпуклой частью соединяются меж собой на прокладке клеем либо заклепками.