Выбрав подходящий по внешнему облику ранец, хорошо проверить, как он посиживает на плечах, и научиться подгонять его подвеску под себя, возлюбленного. Запомните обыкновенные правила:
Если ранец неудобен уже на данный момент, в походе будет еще ужаснее.
Настраивать ранец необходимо заполненным (воткните хотя бы коврик) и с приличным грузом, только так можно оценить его поведение на спине.
Регулировка подвески делается снизу ввысь!
О регулировке подвески поподробнее.
Нагружаете ранец, подтягиваете лямки, оставив некий припас, и надеваете его. Сперва устанавливаете на место пояс. Пояс поэтому и именуют грузовым, что он берет на себя до половины веса ранца. Он должен опереться на ноги так, чтоб выступающие концы тазовых костей оказались приблизительно в центре крылышек. Затягивать пояс нужно довольно плотно, так, чтоб он держал груз, но, по способности, не мешал ни дышать, ни двигаться.
Потом подтягиваете ленты, идущие от лямок к углам ранца, так, чтоб вес распределился меж лямками и поясом более-менее умеренно, ну, либо хотя бы идиентично неловко.
Место пришива лямки должно при всем этом оказаться приблизительно в центре, либо чуток выше середины лопатки. Если это место ранца оказалось либо приметно выше, либо ниже, нужно переставить плавающую подвеску (если такая имеется), либо просто подобрать ранец, более соответственный вашему росту. В последнюю очередь подтягиваете верхние плечевые оттяжки до положения, при котором не ощущаются колебания ранца вперед-назад.
Очень принципиально не перестараться и не перетянуть оттяжки, по другому будет очень неловко — нагрузка на лямки не распределится по всему плечу, в том числе и по его задней части, а придется лишь на переднюю часть плеча — на ключицу. Чувство — будто бы вас распяли на своем ранце, при всем этом пропадает весь смысл использования подвески с грузовым поясом. Если так все таки вышло, не поленитесь снять ранец, отпустить оттяжки и поновой отрегулировать их.