От загрузки лодки зависит не только лишь ее обитаемость, да и безопасность плавания. Укладка и размещение вещей в лодке оказывают влияние и на ее мореходные свойства. Любая вещь обязана иметь неизменное место. Вещи укладывают так, чтоб каждую из их можно было просто достать. Малогабаритная укладка дает больше свободного места, позволяет удобнее расположиться экипажу для работы и отдыха, обеспечивает безопасность пересадки при смене гребцов.
Чтоб можно было смотреть за возникновением под сланями воды, ни в лодке, ни в байдарке нельзя закладывать все дно вещами. Не считая того, необходимо иметь в нескольких местах неплохой доступ к днищу для резвого и насыщенного вычерпывания воды. Это в особенности принципиально на огромных реках и при озерном плавании, где время от времени требуются усилия всего экипажа, чтоб добраться до наиблежайшего берега.
Для улучшения стойкости более тяжкий груз помещают понизу.
В особенности понижает остойчивость высочайшее размещение экипажа. Потому не занятые греблей и управлением туристы должны посиживать может быть ниже. Не следует выкладывать вещи существенно выше бортов. Это наращивает парусность судна. Загруженное вещами судно не обязано иметь наклона. Очень оказывает влияние на ход судна дифферент. Судно, имеющее дифферент на нос, плохо слушается руля, теряет ходкость, зарывается в волну. Загруженное на ровненький киль(осадка судна, при которой киль размещен горизонтально), судно получает лучшую устойчивость на курсе, меньшую осадку, на волну восходит удовлетворительно. Более просто управлять судном при маленьком дифференте на корму, из-за этого несколько снизится устойчивость на курсе, но восходить на волну судно будет просто.
При боковом ветре из-за доминирования парусности над боковым сопротивлением воды нос будет уваливаться по ветру. На на техническом уровне легких маршрутах более целенаправлено загружать судно практически на ровненький киль, с маленьким дифферентом на корму (на ходу дифферент на корму несколько возрастает против статического). На маневренность и мореходность оказывает влияние также рассредотачивание грузов по длине судна. Если груз сконцентрировать посреди судна, то улучшается его маневренность и способность восходить на волну.
Если грузы разнести на корму и нос, то при иных равных критериях судно станет наименее поворотливым, соответственно улучшится устойчивость на курсе, но ухудшится всхожесть на волну и увеличатся нагрузки на корпус. Беря во внимание эти закономерности, можно зависимо от маршрута облагораживать те либо другие свойства судна. Так, поток со сложным фарватером востребует наибольшей поворотливости, высочайшие волны порога либо озера — неплохой мореходности и стойкости на курсе, маленькая речка — меньшей осадки. Для похода с нередко меняющимся нравом маршрута байдарка просит компромиссной загрузки. В лодке изменять нрав загрузки можно перемещением экипажа.