Волка ноги кормят, а туриста — носят. Чтобы носили легко, нужно позаботиться об удобной, практичной обуви. Мозоли в походе — враг № 1. Поэтому испытывать новые кроссовки нужно все-таки дома. Новая обувь требует обязательной разноски!
Какую обувь выбрать? Это зависит от степени сложности похода, от рельефа, погодных условий, времени года. Как показывает практика, экономить на хорошей обуви для похода не стоит. Себе дороже выйдет!
Кеды и кроссовки. Можно пройтись по проселочным дорогам в простеньких, но удобных кроссовках или кедах и чувствовать себя вездесущим Гермесом. Однако один сложный поход по горам может «убить» слабенькую обувь в два счета. К тому же кеды легко промокают и не фиксируют голеностоп. В летний период можно путешествовать даже в спортивных сандалиях.
Ботинки. Есть разные ботинки: утепленные (зимний вариант), для горных походов, для высокогорья. Например, высокогорные состоят из двух частей. При этом верхняя часть сделана из пластика для защиты и жесткости и может отстегиваться. А подошва приспособлена к тому, что к ней можно цеплять кошки, снегоступы, лыжи.
Треккинги. У туристической обуви своя история. Но лучшими для горных походов на сегодняшний день признаны треккинги. Треккинги (с англ. trekking) — это что-то между мягкими ботинками и тяжелыми кроссовками. Есть низкие треккинги (практически те же кроссовки), а есть высокие. У последних есть две важные функции: защищать ногу от ударов и подвертывания. Они хороши для летних и демисезонных пеших походов.
Как выглядят хорошие треккинги?
• Облегают стопу и голеностоп плотно, но не жестко.
• Такие ботинки прочно склеены и сшиты (чаще всего имеют двойной шов).
• Чаще всего в треккингах имеются вставки из специальной мембранной ткани GOR-TEX. Она не пропускает влагу снаружи и хорошо выводит ее изнутри.
ПОДОШВА
При выборе кроссовок и ботинок важно обращать внимание на подошву. Она должна быть не скользкой и широкой. Лучшим производителем подошвы является фирма VIBRAM. Ее ставят на многие марки и модели туристической обуви. В чем ее преимущества? Такая подошва обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, она крепкая и усилена в местах наибольшего износа.