В случае, когда потерпевшие бедствие решили, не дожидаясь помощи спасательных команд, выбираться к людям самостоятельно, то место, где произошла авария, они должны пометить. А в направлении движения в обязательном порядке выложить хорошо различимый с воздуха знак стрелку из международнойкодовой таблицы.
Действия потерпевших бедствие, если они решили не дожидаясь помощи спасателей, выбираться к людям, в населенные места, самостоятельно.
Одновременно на земле на видном месте из камней, кусков льда, бревен сооружается далеко видимый тур-башенка. На его вершине закрепляются несколько двухметровых палок, к которым привязываются яркие лоскуты ткани, фольга, консервные банки. Под туром или рядом с ним в защищенной от непогоды емкости в бутылке с залитым стеарином горлышком, в тройном полиэтиленовом мешке, резиновом воздушном шарике и прочее оставляется записка, в которой указываются.
в первую очередь будут осматривать опушки, поляны, просеки, русла замерзших рек, на поверхности которых следы различимы гораздо лучше, чем в густолесье.
Для облегчения их задачи на открытых участках маршрута надо стараться оставлять как можно больше следов, например, идя не друг за другом, а развернутым фронтом. Как можно больше оставлять следов имеет смысл на поверхности линейных, доступных для осмотра с воздуха ориентиров. Посередине широких просек, на заснеженном льду водоемов. Именно их авиаторы будут осматривать наиболее внимательно. По тем же причинам при движении вдоль реки илипереправе через водные преграды следует выбирать места с открытыми широкими песчаными пляжами, на которых следы сохраняются довольно долго и хорошо заметны с воздуха.
По материалам книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях.
Ильин А.