Каждый, кто видел фильм 1978 года «Зверинец», никогда не забудет сцену, в которой герой Джеймса Белуши — гитарист-импровизатор и страстный поклонник недопитого пива по имени Блуто Блутарски ест отбросы.
Отбросы из контейнеров с отходами как еда, блюда и питание с помойки. Экстремальная кухня.
Фильм наконец сделал Белуши всемирно знаменитым после многих лет работы в Saturday Night Live. И как некоторые полагали, мог породить в студенческих кампусах новое модное поветрие — питание отбросами. Этого не произошло. Хотя члены студенческих братств и славятся готовностью поучаствовать во всем новом, тем более эпатажном. На этот раз они вскрыли очередную банку пива и сказали «нет».
, продукты на основе яиц и неизвестная снедь, которую часто можно найти в «цветных» кварталах. Несмотря на все меры предосторожности, Эйнер признается, что по крайней мере раз в месяц страдал от приступов диареи. Такое часто случается в странах «третьего мира», даже если есть в «хороших» ресторанах, и лишь на «развитом» Западе из этого делают трагедию. Другие «профессиональные» неприятности связаны с пчелами, охотящимися за сахарной пудрой на пончиках. С котами, которые не любят, когда им мешают есть (они становились особенно агрессивными, когда Эйнер появлялся со своей собакой), и с кусающимися муравьями.
Автор нехорошо отзывается и о барыгах, собирающих возвратную тару. При этом все переворачивая вверх дном и портя массу вполне еще съедобных продуктов. Эйнер признается, что, занимаясь бочковым дайвингом, набирал вес, так как часто ел впрок или просто потому, что не мог смотреть, как пропадает еда. «Не хочу рисовать перед читателем слишком уж романтичную картину, — предупреждает Эйнер. Этот образ жизни имеет и серьезные недостатки». Однако, несмотря на собственные предостережения, он говорит, что ему импонирует «искренность образа помойного кота».
«Я живу тем, что другим не нужно. Я кот помойный. Полагаю, что это естественная и почтенная ниша, хотя, если бы мог, я, конечно, предпочел бы комфортную жизнь и возможно — только возможно, стал бы экономным потребителем благодаря тому, что узнал в мире мусорных бачков».
Эйнер не один такой, помойки не пустуют и сегодня. В Азии на них «пасется» значительная часть населения. Как в сельской местности, так и в городах. Да и есть ли в современном мире хоть один уголок, где не увидишь людей, копошащихся у мусорных контейнеров. Кто в поисках того, что еще можно продать, а кто в поисках куска, который можно тут же съесть?
Хорошо известно, что и в Мексике, и на Филиппинах, и в других местах в буквальном смысле слова горы мусора и отбросы являются домом для десятков и сотен людей, перебирающих эти горы руками в попытках найти то, что можно использовать, продать или съесть. Хотя появляются все новые магазины и жилые комплексы, которые обрастают все новыми мусорными контейнерами, расширение пропасти между богатыми и бедными может привести к образованию очередей на помойках. Если не к войнам за них.
По материалам книги Экстремальная кухня.
Джерри Хопкинс.