Действия в пути при выдерживании маршрута движения на машинах по карте, восстановление ориентировки при сходе с маршрута движения.

После окончанияподготовки маршрута движения по карте, на исходном пункте снимают показание спидометра машины и подписывают его на карте у первой (исходной) точки. Затем переводят расстояния до каждого ориентира в показания спидометра машины путем прибавления их значений к начальному показанию спидометра. И подписывают их у соответствующих точек. 

Действия в пути при выдерживании маршрута движения на машинах по карте, восстановление ориентировки при сходе с маршрута движения.

Перед началом движения внимательно просматривают по карте участок маршрута до первого контрольного ориентира. Запоминают начертание дороги, а также расположенные вдоль нее основные местные предметы и резко выраженные формы рельефа. Во время движения наблюдают за местностью. Опознают местные предметы и формы рельефа, замеченные предварительно на карте, и по ним мысленно фиксируют свое продвижение по маршруту.

В пути карту ориентируют, как правило, по дороге. При каждом повороте дороги карту поворачивают на соответствующий угол. А при движении вне дорог — по местным предметам. К карте обязательно следует обращаться при подходе к очередному контрольномуориентиру. Убедившись в правильности его опознания, внимательно изучают маршрут до следующего ориентира и продолжают наблюдать за местностью.

Действия в пути при выдерживании маршрута движения на машинах по карте, восстановление ориентировки при сходе с маршрута движения.

Если на местности обнаружен объект, не показанный на карте или незамеченный ранее при изучении маршрута движения по карте, необходимо вновь внимательно изучить соответствующий участок карты. И по окружающим местным предметам и формам рельефа, а также по характеристике объекта (например, новые постройки или насыпи, не заросшие еще травой) следует удостовериться, что он новый и на карте не показан.

При подходе к контрольному ориентиру у поворота маршрута движения следует своевременно (за 200—500 метров) назвать водителю ориентир и указать направление дальнейшего движения. Например: «На окраине населенного пункта поворот налево на грунтовую дорогу».

Ориентиры следует указывать водителю и тогда, когда их опознание затруднено. В этих случаях полезно привлечь для наблюдения за местностью и других членов экипажа машины. У каждого ориентира считывают соспидометра пройденное расстояние и сличают его с данными карты. Если у первого ориентира отклонение будет более 5%, то подсчитывают поправку на 1 км пути. И в дальнейшем учитывают ее при определении расстояний по спидометру.

При выезде из населенного пункта и у развилок дорог, если количество дорог на местности и на карте не совпадает и если не удалось непосредственно по карте надежно определить нужную дорогу, направление дальнейшего маршрута движения устанавливают с помощью компаса по магнитномуазимуту дороги, определяемому по карте. Компасом также рекомендуется проверять направление при движении в лесу по слабо наезженной дороге.

Восстановление ориентировки при сходе с маршрута движения.

Сход с маршрута движения и потеря ориентировки наиболее вероятны при небрежном ориентировании, когда перестают непрерывно следить за продвижением по маршруту. Резкое несоответствие карты местности также может повлечь за собой сход с маршрута движения.

При потере ориентировки необходимо по расстоянию, пройденному от последнего, надежно опознанного контрольного ориентира, и направлению последнего участка пути наметить на карте вероятное местонахождение. Все построения при этом на карте можно делать простейшим способом. Компас прикладывают к ориентиру и по лимбу откладывают требуемый угол. Затем в этом направлении откладывают нужное расстояние.

После того как определено вероятное местонахождение, следует изучить окружающие местные предметы. Особенно их расположение по рельефу. Опознать их накарте и уточнить свое местонахождение. Если это удалось, необходимо наметить выход на маршрут и продолжать движение. Если же не удалось восстановить ориентировку, целесообразно вернуться по следу своей машины к последнему, хорошо опознанному ориентиру и отсюда, проверив направление дальнейшего пути, продолжать движение по маршруту.

В некоторых случаях, когда имеются линейные ориентиры (железные дороги, шоссе, линии электропередачи, реки и т. п.), проходящие перпендикулярно к общему направлению маршрута движения, движение можно продолжать в прежнем направлении до выхода к линейному ориентиру. Легко опознаваемому на карте. Здесь следует уточнить свое местонахождение и наметить выход на маршрут или непосредственно в требуемый район.

По материалам книги Справочник по военной топографии.
А. М. Говорухин, А. М. Куприн, А. Н. Коваленко, М. В. Гамезо.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 78 | 0,264 сек. | 17.22 МБ