, сбрасываемых с самолетов-бомбардировщиков Ту-2. Для этого использовались открытые подвески, а также удобообтекаемые закрытые контейнеры-подвески типа П-101 и П-90, созданные в 1943 году.
После Великой Отечественной войны наряду с совершенствованием организационно-штатной структуры воздушно-десантных войск совершенствовались воздушно-десантная техника и военно-транспортная авиация. Значительных успехов удалось добиться в повышении надежности парашютных систем для тяжелых грузов. Появление широкофюзеляжных транспортных самолетов с кормовым люком типа Ан-8 и Ан-12 ознаменовало новый этап в развитии воздушно-десантной техники.
Парашютно-десантные средства в послевоенный период.
В шестидесятые годы на вооружениидесантников появилась парашютная платформа ПП-127-3500, предназначенная для десантирования на ней боевой техники и воинских грузов полетной массой от 2700 до 5000 кг. В эти же годы были созданы парашютно-десантная система для бочек ПДСБ-1 и парашютно-реактивная система ПРС-3500.
В 70-е годы в ВДВ появились парашютно-десантные средства десантирования нового поколения. Так, парашютная платформа ПП-128-5000 позволила десантировать грузы полетной массой от 4500 до 8500 кг. Затем создается парашютная платформа П-7, предназначенная для десантирования грузов полетной массой от 3700 до 9500 кг, а парашютная платформа П-16 обеспечила десантирование грузов полетной массой уже до 21 000 кг.
Парашютно-десантные средства как составная часть воздушно-десантной техники развиваются и совершенствуются параллельно с развитием науки и техники. Огромная заслуга в этом принадлежит замечательным советским конструкторам М. А. Савицкому, А. И. Привалову, Н. А. Лобанову, Ф. Д. Ткачеву, братьям Дорониным, которые стояли у истоков отечественного парашютизма.
Содержание учебника Воздушно-десантная подготовка, грузовые парашютно-десантные средства, их подготовка, десантирование боевой техники и грузов.
Введение.
Наименования, принятые в Учебнике.
Глава 1. Основы десантирования боевой техники и грузов.
1.1. Парашютные системы.
1.2. Парашютные платформы.
Глава 2. Многокупольная парашютная система МКС-5-128Р.
2.1. Вытяжная парашютная система ВПС-8.
2.2. Дополнительный вытяжной парашют.
2.3. Блок основного парашюта.
2.4. Монтаж парашютной системы на раму 130, 104 или площадку 135.
2.5. Работа парашютной системы в воздухе.
Глава 3. Многокупольная парашютная система МКС-5-128М.
3.1. Вытяжная парашютная система ВПС-12130.
3.2. Блок вытяжного парашюта с площадью купола 4,5 м2.
3.3. Блок стабилизирующего парашюта.
3.4. Блок основного парашюта.
3.5. Монтаж парашютной системы на площадку 135.
3.6. Работа парашютной системы в воздухе.
Глава 4. Парашютная платформа П-7.
4.1. Грузовая платформа.
4.2. Автоматические устройства.
4.3. Средства обеспечения и документация.
Глава 5. Подготовка и десантирование платформы П-7.
5.1. Подготовка платформы к швартовке груза и загрузке ее в военно-транспортные самолеты.
5.2. Загрузка самолета Ил-76.
5.3. Загрузка самолета Ан-22.
5.4. Загрузка самолета Ан-12Б.
5.5. Работа платформы в воздухе.
5.6. Выгрузка платформы из самолета Ил-76.
5.7. Регламентные работы.
Глава 6. Подготовка боевой техники и грузов к десантированию на платформе П-7 из самолетов Ил-76 и Ан-22.
6.1. Боевая машина десанта БМД-1.
6.2. Бронетранспортер БТРД.
6.3. Боевая машина БМ-21В.
6.4. Автомобиль УАЗ-450.
6.5. Автомобиль УАЗ-469рх.
6.6. Автотопливозаправщик ТЗ-2-66Д, мастерская МРС-ДАТ и изделие Р-142.
Глава 7. Парашютная платформа ПП-128-5000.
7.1. Грузовая платформа.
7.2. Автоматические устройства.
7.3. Средства обеспечения и документация.
Глава 8. Подготовка и десантирование платформы ПП-128-5000 из самолета Ан-12Б.
8.1. Подготовка платформы к швартовке груза и загрузке ее в самолет.
8.2. Подготовка автомобиля ГАЗ-66Б к десантированию из самолета.
8.3. Загрузка самолета.
8.4. Работа платформы в воздухе.
8.5. Регламентные работы с ПП-128-5000.
Приложения.
1. Хранение парашютно-десантных средств.
2. Характеристика лент и шнуров.