Рано или поздно любая более или менее сложная вещь по различным причинам выходит из строя и отказывается работать, требуя чистки, смазки, а то и ремонта. Причем случается это как правило совершенно неожиданно и не в подходящих для этого условиях. Газовая горелка Primus Express Spider отказалась работать в самый неподходящий момент на утро второго дня трехдневного похода.
Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Express Spider в полевых условиях, зачем нужен тросик в трубке подачи газа на горелке, обзор.
Причина отказа газовой горелки была определена сразу отсутствие подачи газа от баллона к комфорке горелки. Надо чистить, а из инструмента в наличии только мультитул Leatherman Wave. Вот тут и пришлось оценить правильность поговорки Глаза боятся, а руки делают. Надо отдать должное конструкторам компании Primus, горелка Express Spider оказалась полностью ремонтнопригодна в полевых условиях при наличии минимума инструмента и была разобрана в течении нескольких минут.
Никаких нежных прокладок, только несколько простых резьбовых соединений. Кроме того оказалось, что внутри патрубка для подогрева газовой смеси находиться стальной тросик.
Причина поломки оказалась в форсунке, ее выходное отверстие было забито нагаром. С помощью часовой отвертки мультитула Leatherman Wave нагар был очищен и после сборки горелка Primus Express Spider снова порадовала нас своим громким гудением нагревая воду для чая.
Зачем нужен тросик в трубке подачи газа на газовой горелке Primus Express Spider.
Работоспособность газовой горелки Primus Express Spider была восстановлена, но остался вопрос зачем нужен тросик внутри патрубка для подогрева газа? Неужели только для простоты его прочистки? Вряд ли, это же как он должен будет засориться и чем, чтобы потребовался этот тросик для очистки?
Чтобы развеять свои сомнения, мы обратились в экипировочный центр Вертикаль со следующим вопросом Для чего по их мнению нужен тросик и делают ли такое в конструкции своих горелок другие производители, а если делают, то кто именно?. Ответ не заставил себя ждать, вот он.
Для получения ответа на заданный вопрос были разобраны следующие горелки с подогревом смеси.
1. Tramp. Тросиков не обнаружено.
2. Kovea. Тросиков не обнаружено.
3. MSR. Все соединения завальцованы и не подлежат раскрутке. Но патрубки у них тоненькие. Вряд ли там поместится что то.
4. Fire-Maple. Тросиков не обнаружено.
5. Primus. Разобраны еще две модели. Тросы имеются.
Наше мнение вложенный в патрубок трос все таки не для чистки, а для большей теплоемкости. Трос гораздо дольше остывает чем латунный патрубок. И даже на морозе или ветре будет всегда горячим, будучи спрятанным внутри патрубка.
P.S. А для себя мы сделали следующий вывод не секрет, что газовые горелки компании Primus стоят несколько дороже, по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, но за рациональность, продуманность и творческий подход к конструкции своих горелок мы вполне готовы с этим примириться.