Судовые спасательные средства, спасательные нагрудники, спасательные жилеты, пробковые матрасы, спасательные круги, плоты и лодки.

Для спасения судовых экипажей, терпящих бедствие в океане, применяются различные спасательные средства индивидуального назначения : спасательные нагрудники, спасательные жилеты, пробковые матрасы и спасательные круги. Они обеспечивают положительную плавучесть пострадавших в любой одежде, легко и быстро надеваются, а в случае, если человек потерял сознание, поддерживают его голову над поверхностью воды. 

Судовые спасательные средства, спасательные нагрудники, спасательные жилеты, пробковые матрасы, спасательные круги, плоты и лодки.

Обычно спасательные средства снабженысвистком и сигнальной лампочкой, которые помогают потерпевшему привлечь внимание спасателей. Однако, не давая человеку утонуть, перечисленные индивидуальные спасательные средства не способны защитить его от охлаждающего действия водной среды, ипереохлаждение становится часто причиной гибели пострадавшего. Исключение составляют индивидуальные спасательные костюмы, которые обеспечивают безопасное пребывание даже в холодной воде в течение определенного времени.

Судовые спасательные средства, спасательные нагрудники, спасательные жилеты, пробковые матрасы, спасательные круги, плоты и лодки.
плоты являются самым надежным коллективным спасательным средством на море.

К основным достоинствам надувных спасательных плотов относятся следующие :

Малая масса и небольшие габаритные размеры в уложенном состоянии.
Удобство пребывания людей на плоту из-за наличия тента и надувного днища для сидения.
Высокая надежность и прочность плотов, в результате чего они не повреждаются при спуске с судна в штормовую погоду.

Под тентовым пространством плотов создается комфортный микроклимат, который обеспечивается дыханием и тепловыделением человеческого организма. Имеется также возможность быстрого приведения спасательного плота в рабочее состояние с любого борта судна, даже при критическом крене.

Морской флот многих стран принял на вооружение судов надувные спасательные плоты английской фирмы «Эллиот». Их варианты рассчитаны на 4, 10, 12, 20 человек. Большинство плотов имеет однотипное устройство. Основные камеры и полы сделаны из трехслойной прорезиненной ткани. Надувные арки, опирающиеся на основную камеру, поддерживают тент. Пол в случае необходимости также надувается, чтобы обеспечить лучшую изоляцию от холодной воды.

Морской флот США использует самонадувающиеся резиновые спасательные плоты на 2, 4, 6, 20 и более человек. Диаметр, например, шестиместного плота – 2,2 метра, масса – 57 кг. Двадцатиместного – 3,7 метра, масса – 114 кг. Американские резиновые плоты удобны для хранения. Их можно держать во внутренних помещениях и на верхней палубе, а в рабочее состояние они приводятся быстро – за 1 минуту.

Особенности оснащения и применения надувных спасательных плотов.

На судах надувные спасательные плоты хранятся в парусиновых чехлах, которые, в свою очередь, могут быть заключены в ящики, стальные боксы или контейнеры из стеклопластика. Внутри плота помещается чехол, содержащий запасы воды, глюкозу,ракеты, электрический фонарь и упаковки с таблетками от морской болезни. Имеются также два плавучих якоря, меха для надувания плота и его поддувки, набор инструментов, плавающий нож, бросательный конец и т. д. На внутренней стороне тента напечатана инструкция для терпящих бедствие.

Размещение запасов средств спасения на надувном спасательном плоту ПСН.

Судовые спасательные средства, спасательные нагрудники, спасательные жилеты, пробковые матрасы, спасательные круги, плоты и лодки.

После сбрасывания спасательного плота на воду, внутри чехла при помощи специальногонейлонового шнура, закрепленного одним концом на судне, открывается баллон с газом. Надуваясь, спасательный плот разрывает шнуровку чехла и готов к эксплуатации уже через 10–12 секунд. Вход в подтентовое пространство закрывается за счет застежки-молнии. Металлический экран служит для обнаружения плота при помощи радиолокатора. На некоторых плотах имеются даже компактные опреснительные установки.

Фазы надувания спасательного плота ПСН-10МК.

Судовые спасательные средства, спасательные нагрудники, спасательные жилеты, пробковые матрасы, спасательные круги, плоты и лодки.

Необходимо заметить, что надувные спасательные плоты различных производителей не имеют существенных различий в устройстве и оснащении, поскольку они должны отвечать требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.

Спасательные шлюпки и надувные моторные лодки, особенности конструкции.

Большинство флотов мира имеет на вооружении, кроме спасательных плотов, спасательные шлюпки и лодки. Наиболее современные из них полностью герметичны и значительно отличаются по внешнему виду и устройству от традиционных судовых ялов. У них два корпуса. Наружный обеспечивает запас плавучести. Двойной борт и междудонное пространство создают хорошую термоизоляцию.

Внутренний корпус имеет сверху входной люк, который после посадки людей плотно закрывается особым устройством. При наличии такого закрытия не нужен шлюпочный чехол. Чтобы открыть или загерметизировать шлюпку, требуется около 15 секунд. Колпаки из прозрачной пластмассы на носу в корме обеспечивают освещение шлюпки днем и возможность кругового обзора. Наблюдение можно вести также через два люка, расположенных в носу и корме.

Хорошая герметичность обеспечивает спуск шлюпки на воду при значительном волнении. Если шлюпка остается на палубегибнущего судна, она потом всплывает самостоятельно. Такие шлюпки способны находиться под водой на глубине до 10 метров в течение 20 минут.

С начала 1960-х годов на флотах многих стран все более широко используются в качестве спасательных средств надувные моторные лодки. Их гораздо проще спускать на воду. Они обладают большой скоростью, поэтому быстрее окажутся в районе аварии.

У них очень малая осадка, низкие и мягкие надводные борта, позволяющие без осложнений извлекать людей из воды, большой запас плавучести, обеспечивающий полную безопасность даже тогда, когда спасательная лодка залита или перегружена спасенными.

По материалам книги Энциклопедия выживания на море.
Потапов А.В.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 71 | 0,484 сек. | 14.36 МБ