Аварии, пожары и бытовой травматизм в поезде, отставание от поезда, профилактика и действия.

Из множества видов транспорта безопаснее всего мы чувствуем себя в поезде. В отличие отсамолетов они не падают и юзом на обледенелых дорогах не идут. Меж тем это самообман. По статистике, в железнодорожных авариях гибнет людей гораздо больше, чем в авиационных катастрофах. Просто обычно это не такие массовые и потому не такие громкие происшествия, как в авиации. Отсюда и иллюзия безопасности. 

Аварии, пожары и бытовой травматизм в поезде, отставание от поезда, профилактика и действия.

Перечислю некоторые общеизвестные правила, которые необходимо соблюдать при путешествии в поезде. Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.

с высоты десять тысяч метров, и с не меньшей ответственностью призвать к изучению и исполнению правил пожарной безопасности. Такие инструкции пишутся не чернилами кровью тысяч жертв. Повторю еще раз:

Находясь в поезде не курите, не перевозите горючие вещества, не подсвечивайте себе спичками и зажигалками, не включайте кипятильники в бритвенные розетки, при малейшем запахе дыма вызывайте проводника, нет его идите в соседний вагон, не бойтесь потревожить ночной покой людей, если не хотите, чтобы он стал вечным. Используйте для тушения пожара подручные средства, в том числе воду из туалетов (рис. цифры 2 и 5) и бака для кипячения воды, и огнетушители, висящие в коридорчиках перед туалетами (рис. цифры 1 и 6). При угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы. В крайнем случае вышибайте оконные стекла подручными предметами: лестницами стремянками, жесткими вещами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками. Не тянитесь к чемоданам, бросьте их. Ваша жизнь не стоит находящихся в них тряпок. Ну и что, что не видно огня?

Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Вы вначале отравляетесь и теряете сознание и лишь потом сгораете. И происходит это отравление в считанные минуты, а при интенсивном сгорании секунды. Не мешкайте, спасайте самое ценное, да не драгоценности людей! Если что из вещей и брать, так только обувь, чтобы не изранить ноги на путях, одеяло на случай холода, защиты от пламени и осколков стекла, документы и кошелек. В движущемся поезде перейдите в соседний желательно в сторону движения вагон. В остановившемся выходите из вагона, по возможности со стороны, где нет железнодорожных путей. Только не разбредайтесь во все стороны, так как прибывшие спасатели будут искать вас возле полотна. Уйдя далеко, вы рискуете лишиться предназначенной вам помощи.

При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. Нет воды? Используйте любую другую жидкость чай, молоко, мочу. Благодаря такому простому приему люди умудрялись выживать не только во время пожаров, но даже в гитлеровских машинах душегубках. Он прост, но действен. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как у пола дыма бывает меньше. Выпрыгивать из поезда на ходу удовольствие смертельное! Что вы говорите? Дышать нечем, а путь в соседние вагоны отрезан? Тогда открывайте окна и дышите набегающим свежим воздухом. Только помните, что дополнительный сквозняк будет способствовать усилению пожара!

Уже поспособствовал? И вы собираетесь прыгать, потому что огонь лижет вам пятки? Погодите! Может быть, можно, выбравшись в опущенное окно, сесть на раму или, повиснув на раме, выиграть еще несколько минут до остановки состава? Решили прыгать? Тогда обязательно выбейте окно, чтобы иметь больше свободного пространства, наденьте всю одежду, обхватите матрац, чтобы защитить тело и голову, встаньте на столик и сразу, после того как мелькнет очередной контактный столб, прыгайте. Чтобы немного успокоить испуганного перспективами железнодорожного пожара читателя, сообщу, что вагон это все таки не консервная банка и для защиты пассажиров в нем предусмотрена целая система пожарной безопасности одних только дымовых датчиков 12 штук! То есть по одному на каждое купе!

В целях безопасности, находясь в поезде, надо.

Укладывать детей в вагоне на самые безопасные места на нижние полки, в сторону движения поезда.
На боковых полках ложиться ногами в сторону движения, чтобы при экстренном торможении не сломать шейные позвонки.
Знать, где располагаются и как действуют аварийные, выходы.
Убрать с пола и столика острые и опасные вещи и предметы.
Полностью, до фиксации, открыть или закрыть дверь купе.

Нельзя.

Перегружать верхние багажные полки.
Высовывать голову из открытых окон.

В момент аварии в поезде надо.

Ухватиться за выступающие детали полок.
В момент падения сгруппироваться, закрыть голову руками.
После аварии немедленно покинуть вагон, взяв с собой теплые вещи, одеяло, документы.
Оказать первую помощь нуждающимся.

Нельзя.

Выпрыгивать из поезда до его полной остановки.
Выходить в сторону, где располагается встречный путь.
Уходить после аварии далеко от поезда.

И все же пожары и крушения на железной дороге случаются не столь часто, и страдает в них людей не так много, как, например, при бое стекол.

Бытовой травматизм в поезде и его профилактика.

Брошенный в поезд камень летит со скоростью как минимум равной скорости состава. Представьте себе, что может сотворить с вашим лицом камень, летящий со скоростью 60 100 км/час. Я лично видел обломки кирпичей, навылет пробившие двойное оконное стекло и жесткую обивку на потолке в купе. Такой кирпич уже больше напоминает бронебойный снаряд. Укладываясь спать на нижней против хода поезда полке, лучше развернитесь головой к проходу и обязательно зашторьте окно. Лучше такая, пусть не самая надежная, защита от булыжников и осколков стекла, чем никакая.

От окна в поезде вообще лучше держаться подальше. Мало ли что в него может влететь с земли или идущего встречным ходом поезда. Мне рассказывали случай, когда при перевозке списанной воинской техники у одного установленного на платформе танка на повороте съехала башня, и тяжелое орудие простучало по борту встречного пассажирского состава от первого до последнего вагона. Немало там было разбитых вдребезги стекол и голов. Кроме экстремальных крушение, пожары, существуют менее эффективные, так сказать, на бытовом уровне поездные опасности. Например, еда. При чем здесь поезд? А при том, что едут там пассажиры иногда по нескольку дней, холодильников в купе нет, а тепла, напротив, в избытке.

При таких предпосылках отравиться несвежими продуктами пара пустяков. А мест для страданий по этому поводу в вагоне, между прочим, только два, и то одно проводники обычно закрывают для себя. В более серьезных случаях, когда, например, употребляется подпорченное мясо или колбаса, потерпевшим потребуется уже не санфаянс, а реанимационная палата. Не берите в поезд быстропортящиесяпродукты или съедайте их в первый день. Мыло, полотенце, стаканы, туалетные и столовые принадлежности лучше использовать свои. Спать желательно в трико или пижамах. Вообще, чем меньше вы будете контактировать с окружающей средой, тем вам меньше впоследствии чесаться.

Одни мои знакомые, ехавшие на юг, были сняты с поезда и треть отпуска в компании прочих пассажиров вагона провели в дизентерийной палате. Очень им запомнилось это путешествие. Еще одна опасность чай. Точнее, горячий чай, еще точнее, чай, только что вскипевший. Каждому из нас, наверное, приходилось слышать возгласы возмущения и проклятия ошпаренных каплями выплеснутого из стаканов чая. Я однажды слышал двухчасовые крики обожженного, и очень сильно, ребенка. Боюсь, метки о той поездке на его лице останутся на всю жизнь.

Поэтому, если не хотите доставлять неприятности себе или другим пассажирам, берите кипяток только на стоянках или ровных участках путей, когда вагон не качает и не бросает из стороны в сторону, как штормующий в открытом море рыболовецкий сейнер, и обязательно заполняйте стаканы и кружки не более чем на две трети объема, а лучше используйте специальные глубокие банки, обернутые, для того чтобы не обжечь пальцы, тряпкой.

Действия в случае отставание от поезда.

Единственный совет не пытайтесь соревноваться с составом в беге наперегонки и прыжках с места в движущийся вагон. Очень многие в этом соревновании проигрывают ноги, руки и жизни. На железной дороге предусмотрены меры помощи пассажирам, отставшим от поезда. Надо лишь обратиться к дежурному по вокзалу или начальнику станции, и вам помогут и на поезд посадят, и груз доставят, куда надо.

Так что не спешите, выпучив глаза, скакать по платформам. От вас не жизнь уходит всего лишь поезд. Старайтесь присматривать на перронах за детьми. Я сам в глубоком детстве полежал как то на рельсе перед грязным железным колесом, провалившись в щель между вагоном и платформой. Очень это неприятно. Особенно, когда объявляют отход и отпускают тормоза. Хорошо, что меня вовремя хватились, а то бы я мог наблюдать то же самое колесо, но уже в движении. По собственным ногам.

По материалам книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях.
Андрей Ильичев.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 60 | 0,130 сек. | 14.18 МБ