Вот мы гуляем по бульвару, глазеем на витрины, улыбаемся встречным прохожим, дышим полной грудью, строим планы на завтрашний день и знать не знаем что нас подстерегают уличные опасности. Что по карнизу навстречу нашей голове сползает случайный кирпич.
Уличные опасности, как предостеречься от опасностей на улице, профилактика уличных опасностей и происшествий.
Увы, и на улице нет нам спасения. И здесь за каждым поворотом, на каждом перекрестке поджидает нас коварная, невидимая невооруженным глазом смерть. Минуем ли мы сие зависит только от нас. Совет первый : не ходите вблизи стен домов. Тысячи людей до вас, пренебрегшие этим несложным правилом, навсегда распрощались со своей жизнью.
транспорта.
Летом и осенью пространство по периметру домов опасно за счет падения разрушающихся конструкций фасада, крыши (кусков штукатурки, отдельных вывалившихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), проводимых сезонных ремонтов кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и окон. Я знаю случай, когда прохожий, идущий мимо общежития, был покалечен десятикилограммовым куском замороженного мяса, упущенного достававшей его хозяйкой (она вместо холодильника хранила продукты в сетке авоське, вывешенной за окно).
В любое время года людям угрожают уличные наглядная агитация и реклама, установленные на крышах и повешенные на стенах домов. Согласитесь, обидно погибнуть под выпавшим из лозунга Долгой и счастливой вам жизни, сограждане! и обрушившимся вам на голову восклицательным знаком. Любую покосившуюся вибрирующую на ветру или заброшенную хозяевами рекламную конструкцию следует истолковывать как источник повышенной опасности и требовать у властей ее ремонта или демонтажа.
Если, идя по тротуару, вы услышали предупреждающий крик или подозрительный, идущий сверху звук немедленно отпрыгните как можно дальше от дома. Если вы от него близко, вплотную прижмитесь к стене, где вас от падающих предметов могут защитить балконы, карнизы и другие случайные выступы на стене. Голову необходимо закрыть руками, а еще лучше портфелем, или хозяйственной сумкой. Пытаться, услышав предупреждающий крик, смотреть, что там на вас падает большая и к сожалению, распространенная ошибка. Не смотреть надо. Спасаться! После того как опасность миновала, выждите возле стены секунд сорок, а уж потом, если больше ничего не произошло, осматривайтесь.
Во всех случаях надо следить, чтобы вблизи стен не играли дети. Не устраивались импровизированные бельевые сушилки и т.п. уличные хозяйственные приспособления. Трех, четырехметровая зона вдоль домов должна быть запретной, как контрольно следовая полоса государственной границы. Особенно опасны пристенные уличные пространства во время сильных ветров, быстрых потеплении и похолодании и во время праздничных дней, когда жильцы гуляют.
Хочу напомнить романтическую историю о мужчине, которому цыганка нагадала, что он умрет от водки. Чтобы не отравиться какой нибудь ликероводочной подделкой и не умереть от белой горячки, бедный мужик перестал пить. На всякий случай даже пиво. И думал, что обманул судьбу. Что теперь смерть от водки минует его. Но ошибся. Потому что умер от водки. Вернее сказать от бутылки с водкой. Выброшенной из окна пятого этажа и попавшей ему в голову. Это я к тому, что не стоит сваливать все на судьбу, рок и прочую мистику, когда вас прибивает банкой с вареньем, случайно упущенной хозяйкой с балкона пятого этажа.
Судьба здесь ни при чем! Разгильдяйство при чем! От которого в большинстве несчастных случаев, имевших место вблизи нашего дома, мы сами же и страдаем. Навешивая за балкон на хрупкие крепления тяжелые цветочные горшки или не замечая трехпудовую тянущуюся с крыши вниз сосульку, мы совершаем покушение на собственную, но уже как прохожего, жизнь. Если бы каждый думал о последствиях своих действий, то 90% трагических происшествий, связанных с падением тяжелых предметов, просто бы не произошло. Надо лишь быть чуточку внимательней и ответственней, чтобы не превратиться в убийцу, упустив в открытое окно остужаемую на подоконнике скороварку с супом, и не оказаться жертвой, попав под такую же скороварку, но уже чужую.
По материалам книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях.
Андрей Ильичев.