Меня в разной степени захватывают все традиционные виды охоты, которые сейчас практикуются в России. Впрочем, зайцу и утке, в зависимости от сезона, всегда предпочитаю и крупных животных. Видимо потому, что я вырос на этих охотах с отцом. Даже когда в 2013 году стал корреспондентом газеты «Охота и рыбалка», сразу начали появляться дополнительные возможности для участия в так называемых «элитных» охотах с шишками, однако, если честно, я до сих пор их таковыми не считаю и не хотел бы что-то менять для себя в этом плане. Для меня очень важна одежда для охоты, которая должна быть очень качественной и удобной, тёплое даже в холодную зиму. В свое время кто-то мудрый заметил, что охота — вещь интимная. В большей степени согласен с этим утверждением. Поэтому всегда с удивлением и страхом воспринимаю лозунги отдельных невежд в охотничьей политике о осовременивании по западным образцам подходов к организации отечественных охот. Считаю реформировать можно и нужно нашу отрасль, но не изменять охотничьи традиции! Вы никогда и никому не навяжете желаемых видов или способов этого отдыха. В противном случае, это будет очень болезненный и разрушительный процесс. Поэтому я категорически против коренных изменений в этом сегменте нашей жизнедеятельности.
Например, мы — рядовые российские охотники, любим целосезонную охоту на зайца «подковой», а она в определенной степени действительна вредна, потому что несет в себе неоправданно масштабный фактор беспокойства и селективную избирательность по полу, с явным преобладанием изъятия самок. Однако этими вещами, при наличии элементарного желания, можно легко управлять путем введения территориально-временных ограничений на такие методы добычи или поочередного их применения так же популярными способами антагонистами — загонной, с гончими и т.д., но никак не слепо отменять, потому что это исторически сложившаяся часть нашей культуры! Которая, между прочим, сама собой эволюционирует в всегда правильном русле. Вспомните, например, сколько отечественных охотников 20 лет назад восхищались охотой на голубя? А сколько сегодня? Думаю, это подсознательно сформирована коллективная норма реакции, продиктована, в первую очередь, сокращением численности приоритетной дичи, а уже потом — влияние этой моды через современные средства коммуникации.
Я прекрасно знаю настроения и желание рядового охотника, которым и сам, безусловно, являюсь, и очень не люблю, когда его называют «рядовым» (смеется), потому что на самом деле — он главный! Основная же беда охотничьего сообщества, на мой взгляд, — слабое общественное сознание и неумение самоорганизовываться.