Воспитание ребёнка — первоочередная задача каждого родителя. Большинство привычек, навыков и восприятие окружающего мира, у детей формируется в семье. Как грамотно привить дошкольнику те или иные навыки и мотивировать его на получение знаний, рассматривается в представленной статье.
Необходимость формирования у дошкольника стремления к обучению с помощью мотиваций
У малыша, в процессе взросления, устанавливается определённый ритм жизни. Он привыкает к конкретному распорядку дня и правилам, которые определяются родителями. Приходит момент, когда спектр его задач и обязанностей расширяется и в него необходимо вписать учебный процесс. Грамотно и понятно объяснить дошкольнику эти изменения должны родители. Однако они не всегда знают, как сделать это правильно.
Опытные детские психологи предлагают адаптировать дошкольников к обучению путем мотиваций.
Правильная мотивация дошкольника и её основные виды
Грамотная мотивация — универсальный инструмент, позволяющий добиваться отличных результатов. Поняв принцип правильной мотивации, родители легко смогут подготовить ребёнка к школе.
Мотивация — это система определённых действий, которые ведут человека к достижению конкретных целей.
Выделяют четыре основные группы мотиваций:
Внутренняя мотивация
Эта мотивация подразумевает полную отдачу выполняемому действию, интерес к конечной цели незначителен. К ней относится стремление к получению знаний, желание приносить пользу, как семье, так и обществу, достижение высокого результата в конкретном деле.
Внешняя мотивация
Данная мотивация не характеризует сам процесс, а направлена исключительно на результат. Это когда ребёнок ориентирован не на получение самих знаний, а его интересует только конечный результат — получение высоких оценок, обещанного вознаграждения от родителей.
Положительная мотивация
Этот тип мотивации подразумевает определённый приятный бонус для ребенка. Когда родители за выполненное задание поощряют его.
Отрицательная мотивация
Суть отрицательной мотивации состоит в негативных стимулах. Ребёнок понимает, что за неправильным результатом — последует порицание.
Формирование интереса к учебному процессу у дошкольника
Подготавливая ребёнка к школе, можно использовать два основных подхода
- Вызвать у дошкольника интерес к самому процессу обучения. Это достигается путём его поощрения за достижения, поддержка и похвала учителя, вера и заинтересованность родителей в успехе. Следует избегать наказания за неудачи и делать акцент на том, что у ребёнка получилось лучше всего.
- Сформировать у дошкольника понятие важности учёбы. Объяснить ему, в чём польза обучения в школе, какие перспективы в будущем. Ребёнок должен усвоить, что образование — его цель, а не родителей. У данной мотивации имеется недостаток — дошкольник не воспринимает конечную цель. В силу своего возраста он не может понять её значимость, и его интерес быстро угасает.
Подготовка ребёнка к школе — достаточно трудный этап для родителей. Но только они могут найти правильный подход к своему малышу, зная его как никто другой. Освоив принципы грамотной мотивации, можно привить ребёнку желание не только к учёбе, но и заинтересовать его искусством, творчеством или спортом.
Источник информации: https://решает-илюха.рф