Участники дорожного движения, общие правила их поведения. Правила поведения пешехода на проезжей части

Участниками дорожного движения являются водители и пассажиры транспортных средств. Еще ими считаются пешеходы. Все они обязаны выполнять требования правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков дорожной разметки, дорожных знаков и распоряжения сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС). Участники дорожного движения не должны причинять какого-либо вреда и создавать опасность для движения транспортных средств.

Участники дорожного движения не имеют права загрязнять и наносить повреждения дорогам, ломать, самовольно устанавливать или снимать дорожные знаки, светофоры, телекамеры и другие технические средства, регулирующие и контролирующие дорожное движение. Они не должны загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению. Исключением являются аварийные ситуации с автотранспортом и дорожно-транспортные происшествия (ДТП). В этих случаях места аварии ограждаются специальными знаками и включается аварийная сигнализация.

Пешеходом является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие тележку, коляску или сани, также относятся к пешеходам. Пешеход несет равную ответственность с водителями за нарушение правил дорожного движения.

Двигаться пешеходы имеют право по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам дорог или велосипедным дорожкам. Идти пешеходы могут как по направлению движения транспортных средств, так и против него.

Вне населенных пунктов, если отсутствует пешеходная или велосипедная дорожка, пешеход двигается по краю проезжей части навстречу транспортному потоку. Это позволяет ему вовремя увидеть опасность и уйти с проезжей части. Такой опасностью могут быть груз, выступающий за габариты машины, предмет, вывалившейся на ходу из транспортного средства, элемент кузова автомобиля, оторвавшийся или торчащий вне габаритов, и т.д. В ночное время пешеходу рекомендуется иметь светоотражающие элементы на одежде или предметах, которые он несет (ранце, портфеле, сумке и пр.).

Проезжую часть пешеход может переходить по переходам, обозначенным дорожной разметкой «зебра» или дорожными знаками, на перекрестах — по линии тротуаров и обочин. Если перекресток регулируемый, то пешеход должен следить за сигналами светофора или регулировщика и переходить дорогу только на зеленый свет или по знакам, подаваемым регулировщиком, при этом он должен оставаться предельно внимательным.

Не всегда наши водители соблюдают правила дорожного движения и пропускают пешеходов, имеющих преимущественное право движения. Так, например, на «зебре все водители обязаны пропустить даже одинокого пешехода, вступившего на проезжую часть улицы. Водители транспортных средств, поворачивающих направо, также обязаны пропускать пешеходов, идущих на зеленый сигнал светофора, но подобное происходит не всегда. В этом случае пешеход должен соблюдать осторожность и не забывать, что он в 20 раз легче самого маленького автомобиля и последствия столкновения для него всегда будут во много раз хуже.

Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в таких местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

На узких улицах, где отсутствует дорожная разметка, а интенсивность движения транспорта невысока и позволяет переходить улицу в пределах видимости движущихся машин (такое часто бывает в жилых микрорайонах), пешеход обязан помнить, выходя из транспортного средства, что трамвай он обязательно должен обходить спереди, а все остальные средства общего пользования (автобусы, троллейбусы и маршрутные такси) — сзади. Это позволит ему не попасть под встречный трамвай или объезжающий автомобиль. Такое движение пешеходов с остановки тоже является нарушением правил дорожного движения, но и пешеходы, так же как и водители, часто этим пренебрегают.

Если люди передвигаются группами, то они должны идти, построившись в колонны, по правой-стороне проезжей части не более четырех человек в ряд. Впереди и сзади колонны следуют сопровождающие с левой стороны, днем — с красными флажками, а в темное время суток и в условиях ограниченной видимости — с зажженными фонарями: впереди — с белым, а сзади — с красным.

Группы детей должны двигаться только в сопровождении взрослых по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине проезжей части, но только в светлое время суток.

Похожие статьи по выживанию:

Добавить комментарий

728
Метки: , , , , ,

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 22 | 0,334 сек. | 10.89 МБ