В принципе, если вдумчиво изучить историю второй половины 20-го века, то отсутствие понятия ЧВК меняет не так уж и многое. Например, даже США во время Второй мировой войны использовали услуги частных подрядчиков. После войны ситуация стала еще более интересной.
В то время у разведывательных служб начались разведывательные операции по всему миру, требующие специального транспорта. В некоторых случаях официальные ВВС или гражданские авиакомпании не могли предоставить нужный транспорт. Тогда приходилось обращаться к контрабандистам, которые могли доставить груз к любому месту без вопросов.
Однако контрабандисты были нервными и мнительными, поэтому всегда подозревали худшее и страховались. Более того, киношные методы угрозами и досье не всегда эффективны. Поэтому ЦРУ заканчивались контрабандисты.
Тогда возникла идея создать систему транспортировки специально для нужд разведывательных служб. Создали авиакомпании, которые могли выполнять заказы разведывательных служб. Но эти компании фактически были под крышей государства.
Таким образом, ЦРУ заложило базу для будущих ЧВК. Большинство таких компаний в мире не являются полностью частными и зависят от государства.
В 70-х годах ЦРУ уже имело несколько авиаперевозчиков и морских транспортных компаний, работающих под своим контролем.
Постепенно возникла практика бюджетного финансирования ЦРУ, которое стало урезать его полномочия. Поэтому ЦРУ стали создавать ЧВК для выполнения операций. Уже к началу 70-х годов было около 30 созданных по заказу ЦРУ компаний.
Одна из организаций, таких как Evergreen International Airlines и AirNow, действовали под названиями авиакомпаний, но фактически выполняли заказы ЦРУ.
Создание ЧВК для выполнения оперативных задач стало распространенной практикой. Постепенно развилось понятие «подряд на обеспечение безопасности», и ЧВК стали предоставлять услуги в области безопасности.
Сейчас ЧВК активно действуют на мировом рынке их услуги составляют около 60% от всего объемаЧВК активно действуют на мировом рынке услуги составляют около 60% от всех военных операций. Большинство из них, начавшихся с авиакомпаний, постепенно развивались в ЧОПовы системы безопасности.